Тема урока Квадратные уравнения Цели урока: 1 а) актуализировать знания обучающихся по вопросам: определение квадратного уравнения, нахождение его коэффициентов, виды неполных квадратных уравнений и определение приведенного уравнения. б) продолжить работу по формированию умений решать полные и неполные квадратные уравнения. в) способствовать развитию навыков по решению различных квадратных уравнений. 2. развитие познавательной активности обучающихся через применение различных видов деятельности на уроке. 3. формирование бережного отношения к жизни и необходимости вести здоровый образ жизни.
Проверка домашнего задания В) (3х - 4) 2 – (5х + 2) (2х + 8) = 0 9х 2 – 24х + 16 – ( 10х х +4х +16) =0 9х 2 – 24х +16 – 10х х – 16 =0 -х 2 – 68х =0 /: (-1) х х =0 х (х + 68) = 0 х=0 или х + 68 = 0 х = - 68 Ответ: х=0, х= (в,г) Г) 6х 2 – (х 2 +4х + 4) =16 - 4х 6х 2 – х 2 – 4х х = 0 5х 2 – 20 = 0 /: 5 х 2 – 4 = 0 (х - 2)(х + 2) = 0 х = 2 или х = -2 Ответ: х1 = 2; х2 = - 2.
822 х – натуральное число, х 2 – квадрат числа, х 2 – х = 56, т.к. квадрат числа больше самого числа на 56 х 2 – х – 56 = 0 Д = (-1) 2 – 4 * 1 * (- 56) = = 225 х = 1-15 = -7; - не подходит по условию задачи. 2 х = 1+15 = 8; 2 Ответ: * (а) х 2 + рх + 24 = 0 х = 6 – корень уравнения р * = 0 6р + 60 = 0 6р = - 60 Р = - 10 Ответ: при р = -10 уравнение имеет один корень, равный 6.
Формулы для решения квадратного уравнения. ax 2 + bx + c = 0 Д = в 2 – 4ас Д>0 – 2корня Х 12 = -в + - Д 2а Д< 0 Корней НЕТ Д = 0 Х = - в 2а Если в –четное К = в 2 Д1 = 0 Х= -к а Д1 < 0 Корней НЕТ Д1 = к 2 -ас Д1 > 0 2 корня Х 12 = -к+- д1 а
Задание из устной работы 1.2х 2 +6х – 9 = – 1 х – 5х 2 = х 2 – 5 = 0 4. – 4х 2 – 2х = 0 5.2х + х 2 =0 6. 6х 2 =0 7.х 2 – 6х + 5 = 0 Указать номера неполных квадратных уравнений: 3,4,5,6, Под какими номерами даны приведенные квадратные уравнения? 5,7
Составьте число 16 с помощью четырех 5 и знаков действий. (55:5+5)
iи х 2 + 2х = 0 vЖ -4х = 0 АН х 2 – 2 = 0 t 3 1х 2 = 3 2 Используя найденные ответы, получите латинское слово и его перевод. Свободную фигуру заполните буквой ь. -0, , V I t a Ж и з н ь
Один великий человек сказал: « Жизнь требует движения».
1. х 2 – 5х + 9 = 0 2. х 2 – 7х + 9 =0 6. х 2 – 8х + 16 = х 2 – х – 3 = х 2 – х + 9 = 0 9. х 2 + 8х + 16 = 0 Для того, чтобы узнать автора этой фразы выполним задание исть 012апб гнр жод вкт еуй ылт Ар истотел ь
Решите уравнения. Используя найденные множества решений и данные таблицы, соотнесите названия витаминов и их обозначения. Ознакомьтесь с другой полезной информацией о происхождении витаминов и их влияния на организм человека. А х 2 – 10 х – 24 = 0 D 14х 2 – 49 х + 42 = 0 В2 х 2 – 7х + 10 =0 Е х 2 – 10 х + 25 = 0 В12 5х 2 – 9х – 2 =0 С - х 2 +х +30 =0
Множество решенийПринятые обозначенияНазваниеПолезное воздействие на организм человека Продукты питания содержащие витамины 25 РибофлабинСпособствует процессу роста, улучшает зрение и состав крови. Сыр, молоко, яйца, печень, бобовые РетинолПоложительно влияет на рост человека, состояние волос и ногтей. Полезен для зрения. Сливочное масло, яйца, рыба, икра, печень. 5 ТокоферолПрепятствует развитию сердечно- сосудистых заболеваний, рака. Помогает бороться со стрессами. Растительные масла, печень трески, орехи, облепиха. -0,22 КабаоламинНормализует состав крови и укрепляет нервную систему. Мясо, рыба, печень, сыр. 1,52 КальциферолПредупреждает развитие заболеваний костной системы, повышает сопротивляемость костей к переломам. Печень, рыба сливочное масло, икра, яйца (желток) -56 Повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. Шиповник, черная смородина, цитрусовые, капуста, зелень А В2 В12 D E C Аскорбиновая кислота
«Здоровье дороже золота» У.Шекспир, английский драматург поэт.