Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин « Качество знаний учащихся: из чего оно состоит? Мотивация учения – основное.
Advertisements

Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Использование информационно – коммуникативных технологий в преподавании предметов I, II, III ступени обучения.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Информационные технологии как средство управления познавательной деятельностью учащихся на уроке " Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
«Применение информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе, как средство формирование компетентностей обучающихся»
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
«Условия применения компьютерных программ в начальной школе» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ» /из опыта работы/ Дыленок Лариса Викторовна учитель начальных.
Под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии (программы и не только). В образовании применяются текстовые процессоры,
Презентацию по теме приготовила учитель начальных классов МАОУ Быструшинская СОШ Лузина О.Н. Использование ИКТ на уроках в начальной школе.
Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС. Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 35» Города Владимира Войнилович Т.Е.
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
МОУ СОШ 32 Шабалова Светлана Владимировна. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения.
Педсовет «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся» Для того чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно.
Транксрипт:

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников» Агнаева И.Х

Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость. Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем.

Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. От уровня сформированности учебной мотивации зависит объём усилий, которые ученик прилагает в своей учёбе. Важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

МОТИВЫ Виды мотивов Внешние или социальные широкие познавательные мотивы; учебно-познавательные мотивы; мотивы самообразования. широкие познавательные мотивы; учебно-познавательные мотивы; мотивы самообразования. Уровни Внутренние или познавательные направленные на процесс обучения внешние, связанные с другими людьми широкие социальные мотивы; узкие социальные (позиционные )мотивы; мотивы социального сотрудничества. широкие социальные мотивы; узкие социальные (позиционные )мотивы; мотивы социального сотрудничества.

Внутренние мотивы Собственное развитие в процессе учения; Действие с другими и для других; Познание нового, неизвестного. В НЕШНИЕ МОТИВЫ Учеба как вынужденное поведение; Процесс учебы как привычное функционирование; Учеба ради лидерства и престижа; Стремление оказаться в центре внимания. В системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы.

Непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность, желание получить хорошую отметку, заслужить похвалу учителя или родителей, страх перед наказанием ) Учебно - познавательные (интерес к знаниям, любознательность) Перспективно-побуждающие (ответственность, стремление хорошо окончить школу, хорошо работать) Мотивы учения младших школьников

Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности: 1) Мотивы, связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты, овладеть знаниями, способами действий, проникнуться в суть явлений и т. п. 2) Мотивы, связанные с самим процессом учения: ученика побуждает учиться стремление проявлять интеллектуальную активность, рассуждать, преодолевать препятствия в процессе решения задач, то есть ребенка увлекает сам процесс решения, а не только получаемые результаты.

Виды компьютерных программ, используемых в начальных классах демонстрационные - для наглядного представления изучаемого материала; обучающие для передачи новых знаний и первичного закрепления по основным предметам; программы-тренажеры - для отработки умений и навыков учебной деятельности в ходе повторения и закрепления пройденного материала; контролирующие или диагностирующие игры - для диагностирования или контроля уровня усвоения учебного материала.

Дидактические возможности ИТ - фрагментарное использование ИТ в зависимости от цели этапа урока; - осуществление индивидуализации обучения, ориентация на конкретного ученика; - сочетание индивидуальной работы с работой всего класса; - сочетание обучения с игрой.

Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения; Активизирует познавательную деятельность обучающихся

Использование ИТ -повышает качество знаний, - продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, -вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, -создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет : организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями; активизировать познавательную деятельность учащихся; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)