Педагогический совет «Учебно-познавательная деятельность: пути и средства ее формирования» 17 февраля 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование общепредметных компетенций на уроках образовательной области «Естествознание» Шахова Т.Н., учитель химии Шовкопляс И.В., учитель физики.
Advertisements

Учебно – познавательные компетенции. "Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать человека умнее, но в том, чтобы сделать его ум культурнее. Развитой.
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики.
Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
Компетентностный подход в обучении и воспитании. Апрель 2009 года.
Формирование базовых умений и компетенций на уроках математики.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Технология компетентностно – ориентированного обучения. «Компетентный человек – это не ученый и не образованный. Быть компетентным означает способность.
Компетентностный подход Формирование информационных компетенций.
Подготовила: Гаврилова Т.В учитель технологии МАОУ Армизонская СОШ С. Армизонское, 2012.
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Транксрипт:

Педагогический совет «Учебно-познавательная деятельность: пути и средства ее формирования» 17 февраля 2012 г.

Повестка: 1. Итоги пробного ЕГЭ по русскому языку и математике в 11-х классах (презентационноййй) 2.Учебно-познавательная деятельность: пути и средства ее формирования (презентационноййй) 3. Анализ уроков посещенных в ходе методического дня по теме: «Учебно- познавательная деятельность: пути и средства ее формирования» (презентационноййй) 4. Деятельность психологической службы

Итоги мониторинга I полугодия Ф.И.О. учителя Класс Уровень В сравнении с прошлым годом В сравнении с УО Оптимальный Высокий Достаточный Низкий Математика Логинова В.А. 11 « А » 56,5% (пробное ЕГЭ)43,5 Логинова В.А. 11 « Б » 7,7% (пробное ЕГЭ)92,3% 38,9%61,1 Русский язык Кочегарова Т.В. 11 « А » 100% (пробное ЕГЭ)0% = Самущик М.П. 11 « Б » 77% (пробное ЕГЭ)23% = Литература Кочегарова Т.В. 11 « А » 0%10%57%33% Самущик М.П. 11 « Б » 0%8%46% 0%9%51,5%39,5%

Средний первоначальный бал по русскому языку Школа – 28,8 Район – 28,8 Область – 31,3 Средний первоначальный балл по математике Школа – 4,1 Район – 5,3 Область – 6,1

Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня и я научусь. Слова китайской мудрости

Определение Компетентностный подход – это умение решать проблемы.

Определение Компетенция – это готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д. Герман Селевко

Определение Учебно-познавательные компетенции – сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки Андрей Викторович Хуторской

Формулировки УПД Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; Задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; Работать с инструкциями, использовать элементы вероятных и статистических методов познания, описывать результаты, формулировать выводы; Выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); Иметь опыт восприятия картины мира.

Сущность УПД Учебно-познавательная деятельность определяют как самоуправляемую деятельность учащегося по решению личностно-значимых и социально- актуальных реальных познавательных проблем, сопровождающуюся овладением необходимыми для их разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации.

Технологии формирования УПД 1)Технология проблемного обучения 2)Технология проектного обучения 3)Развитие критического мышления 4)Обучение в глобальном информационном сообществе 5)Организация самостоятельных и практических работ 6)Технология формирования приемов учебной работы 7)Групповые технологии 8)Игровые технологии 9)Тестовые технологии

Основные характеристики УПД Полнота Осознанность Свернутость и автоматизм Быстрота Обобщенность Прочность

Еще одна проблема УПД Невозможность определить показатели: Полноты Осознанности Свернутости и автоматизма Быстроты Обобщенности Прочности

Уровень овладения учащимися УПД I уровень – репродуктивный (воспроизводящий) II уровень – эвристический (воспроизводящие творческий) III уровень – творческий

Анализ уроков посещенных в ходе методического дня по теме: «Учебно-познавательная деятельность: пути и средства ее формирования» Параметр Орлова Р.И. Григорьева Н.В. Ветрова Е.В. Карханина Г.И. Грибоедова Т.В. Илютченко Н.А. Итог Целеполагание 2,232,52,732,32,6 Мотивация 2,8332,72,632,85 Характер учебных заданий 332,752,7332,9 Коммуникация учащихся 332,7532,832,93 Сравнение времени "говорения" учащихся со временем "говорения" учителя

Параметр Орлова Р.И. Григорьева Н.В. Ветрова Е.В. Карханина Г.И. Грибоедова Т.В. Илютченко Н.А. Итог Организация обратной связи на уроке 332,752,6332,89 Оценка знаний учащихся 2,432,252,6 2,32,53 Рефлексия 3332,6332,93 Результативность урока 2,632,752,73 2,79 Домашнее задание 2, ,87 Итог 27,23027,7527,62928,328,29 0,9610,92 0,960,94 Методический уровень высокий Оч.высокий высокий

И как итог: Только деятельностный характер обучения, организация самостоятельной работы учащихся с различными источниками предметной информации на уроках позволяет формировать учебно- познавательные компетенции на материале содержания учебного предмета.

Решение педагогического совета: 1. Принять к сведению результаты пробного ЕГЭ по русскому языку и математике. 2.Учителям-предметникам усилить подготовку к ЕГЭ учащихся по русскому языку и математике 3. Информацию зам.директора по УВР Алексеевой Т.П. «Учебно- познавательная деятельность: пути и средства ее формирования» принять к сведению, использовать рекомендации при планировании и проведении уроков учителями школы. 4. Признать уроки учителей Грибоедовой Т.В., Орловой Р.И., Илютченко Н.А., Григорьевой Н.В., Карханиной Г.И., Ветровой Е.В. Как уроки высокого методического мастерства, высокого уровня комплексного подхода в обучении 5. Отметь вышеназванных учителей из надтарифного фонда за февраль месяц. 6. Информацию о деятельности психологической службы принять к сведению