Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры.
Advertisements

Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Отчёт по методической теме учителя МОУ «Обманковская ООШ» Комаровой Светланы Васильевны.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС. в рамках реализации ФГОС.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре Разработала: Сойчак Ольга Владимировна.
Транксрипт:

Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6% до 16,4%, нарушениями осанки с 1,9% до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения

Основная цель –сохранение и укрепление здоровья учащихся. Основные задачи: создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей; формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни; развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность; развивать коммуникативные навыки; стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями; развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг; воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность; формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

Широко распространились такие проявления нездоровой личности, как зависимость от вредных привычек, дезадаптация поведения, конфликтность, враждебность, неадекватное восприятие окружающего мира, пассивная жизненная позиция, уход от ответственности за себя, утрата веры в свои возможности, ослабление воли, эгоцентризм, пассивность, потеря интереса и любви к близким, гипертрофированность (или напротив) самоконтроля и др.

потребность в безопасности, привязанности и любви (по А. Маслоу), бескорыстие, интерес к окружающему миру, адекватное восприятие социальной действительности, адаптация к физической и социальной среде, направленность на общественно полезное дело, умение взаимодействовать с представителями разных социальных групп (в том числе со взрослыми и сверстниками) и др.

4 требования которые должны выполняться: Учет индивидуальных особенностей ребенка. Привитие знаний ребенку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение средствам психологической защиты. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной нагрузки. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально- психологического климата в коллективе.

строгие дозированные физические нагрузки; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учетом возрастных особенностей учащихся; учет физической подготовленности детей и развития физических качеств; построение занятия с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований; благоприятный эмоциональный настрой; создание комфортности.

работа в индивидуальном темпе использование источников информации возможность обратиться за помощью отсутствие страха неправильного выполнения положительная мотивация, сознательное отношение к внеурочной деятельности высказывание и аргументирование своего мнения. Оздоровительные моменты Дыхательные упражнения. Сочетание нагрузки с восстановлением. Закаливающее влияние занятий на свежем воздухе.

Предполагаемые формы работы в рамках внеурочной деятельности: Занятия в специальных помещениях; Занятия на свежем воздухе на специальной площадке; Беседы; Соревнования; Спортивные игры развивающего характера; Игры народов мира

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, развитие общей физической подготовки. Знакомство с народной игровой культурой, организация активного сотворчества детей, их физического развития.

Для реализации программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в МБОУ СОШ 1 имеются необходимые условия: Баскетбольная площадка с синтетическим покрытием

своевременное формирование двигательных умений и навыков и развитие основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность; Формирование навыков самоорганизации культурного досуга; Но основным показателем результативности использования здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности является снижение заболеваемости учащихся. Вывод. Можно отметить что, эффективность использования здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС можно проследить в возросшем уровне компетентности учащихся в вопросах здоровьесбережения, в развитии их физических навыков, двигательной активности и на общем состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний.