Структура основных видов уроков
Урок изучения нового материала 1. Организационный этап ( 8-10 минут ) 2. Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания * выявление уже имеющихся знаний и чувствительного опыта по вопросам новой темы 3. Мотивация изучения нового материала ( Зачем нам это надо учить, знать? )
4. Основной этап ( 22 – 29 минут) Сформировать конкретные представления об изучаемых явлениях, идеях, правилах, принципах, законах. Добиться восприятия, осознания, обобщения, систематизации знаний. а Сообщение темы, целей и задач б Изучение теоретического материала в Выделение главных моментов темы г Техника запоминания и длительного хранения информации д Практическое применение нового материала
е Контроль за результатами первичного осмысления и запоминания ж Обучающее самостоятельное задание з Диагностика и коррекция знаний 5. Заключительный этап( 8-10 минут) Обобщающе-систематизирующее повторение Информация о домашнем задании Итоги урока: самооценка и оценки отдельных учеников., их аргументация Перспективы на будущее Благодарность за хорошую работу
Урок формирования умений и навыков 1. Организационный этап ( 8-10 минут ) 2. Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания * выявление уже имеющихся знаний и чувствительного опыта по вопросам новой темы 3. Мотивация изучения нового материала ( Зачем нам это надо учить, знать? )
4. Изучение новой темы (Основной этап урока – минут) Постановка целей и задач урока Воспроизведение сформированных ЗУН – опоры при выполнении новых заданий Изучение новой темы, формирование новых УН Тренировка ЗУН Практическое применение ЗУН Повышение сложности, создание спорной ситуации, самостоятельная работа Диагностика результатов: самооценка, взаимопроверка Обобщение результатов: оценки Демонстрация и обсуждение результатов
5. Заключительный этап Систематизация и обобщение изученного теоретического материала Информация о домашнем задании Перспективы на будущее 6. Рефлексия * Эмоциональное восприятие урока учащимися * Благодарность за работу
Урок контроля и коррекции ЗУН 1. Организационный этап ( 8-10 минут ) 2. Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания * выявление уже имеющихся знаний и чувствительного опыта по вопросам новой темы 3. Мотивация изучения нового материала ( Зачем нам это надо учить, знать? )
4. Основной этап ( минуты) Проверка знаний фактического материала и умения раскрывать связи в предметах и явлениях Подготовка к контрольной работе ( применение ЗУН в самостоятельной работе в стандартных и нестандартных условиях) Диагностика результатов сам. работы Диагностика затруднений Коррекция ЗУН
5. Заключительный этап ( 5-6 минут) * Информация о домашнем задании * Самооценка, аргументация, оценки * Рефлексия * Благодарность за хорошую работу
Урок проверки знаний 1. Организационный этап ( 1-2 минуты) 2. Основной этап ( минуты) Ввводный инструктаж и психологическая подготовка к контролю Комбинированная проверка ЗУН и их применения в стандартных и нестандартных ситуациях
3. Заключительный этап ( 1-2 минуты) Подведение итогов работы. Оценка работы класса Благодарность за хорошую работу