Роль профессиональных сообществ (объединений) педагогов при аттестации педкадров Задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педработников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; Повышение эффективности и качества педагогического труда; Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педработников; Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педработников…
Присвоение квалификационной категории – составляющая общей оценки профессионализма педагога, а не мера его социальной поддержки !!! Роль профессиональных объединений педагогов при аттестации педкадров
должностные обязанности (новые квалификационные характеристики должностей от 14 августа 2009г.) + параметры соответствия профессиональной деятельности при аттестации на квалификационные категории, т.е. динамика реализации ИОП Аттестация:
Профессиональные сообщества педагогов, места предъявления педагогического опыта Методические объединения учителей; Проблемные группы педагогов; Творческие группы педагогов; Базовые площадки; Профсоюз работников образования; Семинары, совещания, мастер-классы, профессиональные конкурсы….
Роль профессиональных объединений педагогов при аттестации педкадров - осуществляют процедуру согласования личных заявлений, аттестационных материалов, представлений работников на аттестацию (кроме директоров и заведующих); - обеспечивают методическое и информационное сопровождение аттестации педагогических кадров; - обеспечивает своевременное оформление необходимой документации (протоколов, ходатайств, представлений) в рамках процедур согласования личных заявлений, аттестационных материалов, представлений работников на аттестацию; - предоставляют протоколы (копии) заседаний профессиональных сообществ о ходатайстве ( не ходатайстве) по присвоению квалификационных категорий пед. работникам в «ИМС»
за соответствие профессиональной компетентности аттестуемого требованиям заявленной квалификационной категории (реализация ИОП) П рофессиональные сообщества несут ответственность
Типичные недочёты аттестационных материалов Отсутствие связи курсовой подготовки с целями, задачами и самой деятельностью педагога (ИОПы). Затруднения в формулировании цели и задач своей профессиональной педагогической деятельности (ИОПы ???). Отсутствие своей системы работы по отдельным блокам: воспитательная работа, здоровьесбережение и т.д. Неудачная форма (таблицы) представления результатов обученности в динамике за 3 года. Несоответствие структуры (последовательности) написания заявления…