МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 82 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ АВТОР: КОРОЛЬКОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МБОУ СОШ 82 Г.О. САМАРА Самара, 2012
Программы Учебные пособия Программы для общеобразовательных учреждений. Биология классы/ [авт.- сот.А.Е. Андреева и др.;под ред. Д.И. Трайтака, Н.Д. Андреевой]. – М.: Мнемозина, А.Е. Андреева. Природоведение 5 класс. М.: Мнемозина, 2008 год. - Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники 6 класс. М.: Мнемозина, 2008 год. - Д.И. Трайтак, С.В. Суматохин Биология: Животные 7 класс. М.: Мнемозина, 2008 год. - Д.И. Трайтак, В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов. Человек и его здоровье. 8 класс. М.: Мнемозина, 2008 год. - С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Биология. Общие закономерности 9 класс. М.: Дрофа, 2006 год. - Н.Д. Андреева. Биология классы. М.: Мнемозина, 2008 год. Учебно-методический комплекс по биологии
Ключевые компетенции Информационная компетенция Проблемная компетенция Кооперативная компетенция Коммуникативная компетенция
Характеристика компетенций Информационная компетенция – готовность к работе с информацией; Коммуникативная компетенция – готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной; Кооперативная компетенция – готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих; Проблемная компетенция – готовность к решению проблем, формируется на основе трёх предыдущих.
Разработанные дополнительные курсы и программы, углубляющие предметное изучение Предмет ФормаНазвание курса Класс Биология Программа кружка Лекарственные растения 6 Биология Программа кружка Растения вокруг нас 6 Биология Элективный курс Решение задач по генетике 9 Химия Биология И Интегрированный элективный курс по химии и биологии Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить 10
Положительная динамика участия учащихся в научно-исследовательских конференциях различного уровня
Положительная динамика участия учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников Предмет Биология 345 Экология 124 Всего участников 469
Рост количества учащихся, выбирающих для сдачи ЕГЭ биологию Баллы, полученные учащимися на ЕГЭ, превышают средний показатель территориального и регионального уровня
Положительная динамика побед различного уровня олимпиад, конкурсов и конференций
Результаты исследования по методике Филипса «Изучение уровня и характера тревожности» Снизилась тревожность учащихся (в динамике за 3 года) при изучении биологии на 17% по показателям: страх ситуации проверки знаний (на 18%); страх не соответствовать ожиданиям (на 14%); страх самовыражения (на 21%).
Результаты исследования по методике В.С. Юркевича «Изучение познавательной потребности учащихся» Повысилась мотивация учащихся при изучении биологии:
Спасибо за внимание!!!