Методическое объединение учителей начальных классов МОУ «СОШ 17 п. Теплоозёрск»
Состав методического объединения Балысова Марина Николаевна – завуч начальных классов. Косырева Инга Викторовна – руководитель методического объединения, учитель 1 класса. Гарбузова Галина Васильевна – учитель 2 класса. Слабинская Елена Николаевна – учитель 3 класса. Овчинникова Маргарита Леонидовна – учитель 4 класса.
Тема: « Учитель-проектировщик содержательной модели начального образования, владеющий новыми технологиями параллельных систем обучения.»
Разделы плана 1). Анализ результатов деятельности М.О. за истекший период работы: -сравнительный анализ уровня ЗУН по предметам и годам обучения в начальной школе, -работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей, -организация воспитательной работы.
Задачи на будущий год: совершенствование воспитательного процесса в области формирования личности школьника, его нравственных и трудовых навыков; повышение качества обучения; особенности работы учителя в 1 классе.
Самообразование учителей: определение направления ( темы) самообразования : -направление самообразования; -практический выход: доклад, сообщение, открытый урок и т.п. -где и когда заслушивался. повышение квалификации через ИУУ, районные семинары, школы передового опыта и т.п.; график целевых взаимных посещений; график целевых взаимных проверок тетрадей; изучение нормативных документов; изучение трудных тем программы.
Совершенствование качества ЗУН учащихся: результаты административных, районных работ: - класс, -дата проведения, -вид работы, -цель работы, -место обсуждение итогов.. организация работы по преемственности между детским садом, начальным и средним звеном;. внеклассная работа по предметам; организация системы работ по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Воспитательная работа в начальных классах. Тематика заседаний М.О.
2. Приказ директора о назначении руководителем М. О. 3. Положение о методическом объединении. 4. Задачи и направления деятельности М.О. 5. Основные формы работы М. О. 6. Основные направления деятельности М. О. 7. Обязанности учителей методического объединения. 8. Характиристика кадров - фамилия, имя, отчество учителя; - образование, педагогический стаж, повышение квалификации, поощрения; - тема самообразования. 9. Учебная нагрузка. 10. Факультативы. 11. График административных работ. 12. План проведения предметной недели. 13. График проведения открытых уроков. 14. Районные олимпиады. 15. Взаимопосещение уроков. 16. График аттестации учителей.
Структура заседаний 1.Изучение трудных разделов программы. 2.Основной вопрос. 3.Рассмотрение внутришкольных вопросов.
Формы работы М. О. Целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки тетрадей с последующим обсуждением результатов. Открытые уроки. Доклады и сообщения из опыта работы. Семинары, конференции. Организация методической копилки. Отчёты учителей по самообразованию. Методические недели.
Методическая неделя. Тема: Выработка и развитие орфографической зоркости у младших школьников.
1.Доклад по теме: « Выработка и развитие орфографической зоркости у младших школьников». 2.Открытые уроки в 3 и 4 классах.
1. Педагогический консилиум: «Преемственность и перспективы в выработке навыков правописания безударных гласных в корне слова». 2. Коллаж : « Великий русский язык».
Из опыта работы: 1. Творческий отчёт по теме: « Развитие орфографической зоркости». 2. Выступление учителей: « Система работы по предупреждению ошибок».
1.Проверочные диктанты в 2-4 классах. Цель: проверить сформированность навыка письма по теме: « Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах». 2. Взаимопроверка тетрадей.
КВНы по русскому языку ( 2-4 классы) и в 1 классе мини- квн в ГПД. «Великий могучий русский язык». -представление команд; -домашнее задание; -разминка; -конкурс капитанов: -музыкальный конкурс.
Олимпиады по русскому языку ( 3 – 4 классы) Победители: Черкашина Александра – 3 класс Галачев Дмитрий – 4 класс