Методическое объединение классных руководителей «12 класс» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10»
Структура ШМО ШМО Классные руководители 1- 4 классы Творческие лаборатории Классные руководители 5-8 классы Неформальные группы Классные руководители 9-11 классы Постоянные элементы Непостоянные элементы
Методическая тема Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода, в контексте Концепции модернизации образования.
Задачи ШМО: Организация информационно – методической помощи классным руководителям Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно- педагогическую деятельность Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Функции методического объединения Научно-методическая Организационно- координационная Планирование и анализ Инновационная
Научно-методическая функция Портфель классного руководителя Конкурсы профессионального мастерства Конкурсы методических разработок
Портфель классного руководителя Моя воспитательная система Диагностические материалы Протоколы родительских собраний Методические материалы Копилка воспитательных мероприятий
«Проект года» – 2006 год «Лучший классный час» , 2005 г.г. «Портрет моего класса» год «Семья – убежище души» год
Участие классных руководителей в методической работе уч.год уч.год уч.год Выступления: На ШМО На ГМО-11 Мероприятия (конкурсы, фестивали, семинары) школьные городские410
Организационно-координационная функция Разработка электронного варианта классного проекта Карта реализации классных проектов Разработка критериев оценки проектов Образовательно-воспитательный результат классного проекта
Электронный вариант классного воспитательного проекта
Карта реализации классных проектов ОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрель Создание детской экологическо й организации 5А «Поэты Братска» 8Г «Веселое рождество» 5Б Фестиваль профессий 9АБВ «Экология глазами детей» 5А «Здоров ты – здоров твой город» 9АБВ «Братский меридиан» 8А «Во глубине сибирских руд» 8Б «Масленица» 7Б «Шаг навстречу» 7В «Музейленд» 10А «Будущее нации - в здоровье молодых» 11АБ «Я – человек, но какой» 7А «А мы идем искать ровесников следы» 8В «Мы – россияне» 10Б «Кинолента школьной жизни» 11В «Возможно быть другим» 6А
Оценка классных проектов критерий 5а5б6а7а7б7в8а8б8в8г9а9б9в10 а 10 б 11 а 11 б 11 в Уровень разработ- ки проекта Широта Результа- тивность Уровень подготов- ки защиты итог
Функция планирования и анализа Планирование с помощью организационно- деятельностной игры Экспертиза воспитательного пространства школы Анализ инновационной работы Самоанализ компонентов воспитательной деятельности Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям
Экспертиза воспитательного пространства школы
Анализ инновационной работы в воспитании
Самоанализ воспитательной работы по направлениям (2008) Компонент воспитательной системы Изменений не требуется Требуются небольшие изменения Требуются умеренные изменения Требуются большие изменения Рейтинг Формирование духовно- нравственного мира детей 7 Гражданско-патриотическое воспитание 9 Формирование ЗОЖ 11 Экологическое воспитание 6 Трудовое воспитание 8 Профессиональное самоопределение 3 Профилактика асоциального поведение детей 2 Развитие творческих и интеллек- туальных способностей детей 10 Ученическое самоуправление 4 Работа с родителями 1 Развитие детских общественных организаций 5