«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1. Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная, ознакомительно-ориентировочная. 2. Предметно-содержательная область: монопроект, межпредметный проект 3. Характер координации проекта: непосредственный, скрытый.
4. Характер контактов: участники одного класса, школы, региона, страны и т.д. 5. Количество участников проекта: личностные, парные, групповые. 6. Продолжительность выполнения проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.
Особенности: самостоятельное добывание знаний привитие интереса к предмету развитие творческих способностей и мышления обучение различным формам и видам учебной деятельности активное сотрудничеству учителя и ученика ответственность за результаты своего труда.
На начальном этапе работы по этой педагогической технологии доминирующая роль в определении структуры проекта принадлежит учителю. В дальнейшем – ученику.
Структура проектов: Определение целей Выдвижение проблемы исследования по результатам анализа исходного материала Формулировка гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы и результатах предстоящего исследования Уточнение выявленных проблем и выбор процедуры сбора и обработки необходимых данных, сбор информации, обработка. Анализ полученных результатов, подготовка отчетов, обсуждение возможного применения полученных знаний.
В процессе проектной деятельности ученики учатся Сотрудничеству Наблюдениям и отбору фактов Видению и постановке проблем Определению целей исследования Умению работать с информацией Применять полученные знания для достижения целей Конструировать способы деятельности Анализировать полученные результаты Представлять результаты работы
На завершающем этапе происходит защита проекта или общественный смотр знаний с приглашением учащихся, учителей, родителей, представителей муниципальных управленческих структур.
При оценке проекта необходимо учитывать следующие параметры : Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями
Коллективный характер принимаемых решений Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей
Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения Эстетика оформления результатов проекта Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы
Оформление проектов
Аннотация к исследовательскому проекту «Энергетические напитки : плюсы и минусы»
Проблема Реклама говорит, что Red Bull окрыляет! Энергетические напитки употребляют не только взрослые, но и дети
Гипотеза проекта Энергетические напитки имеют не только плюсы, но и минусы
Цель проекта Выяснить, какую роль для организма играет употребление энергетических напитков
Задачи Выяснить, какие напитки можно считать энергетическими Выяснить, какую роль для организма играет употребление энергетических напитков Всегда ли энергетики окрыляют? Выяснить, употребляют ли учащиеся нашей школы энергетики и зачем они это делают
План работы
Методы Теоретические Социологические
Достигнутые результаты Выявлены положительные и отрицательные стороны употребления энергетических напитков
Выводы Употребление энергетических напитков имеет не только плюсы, но и минусы. Выбор за Вами!
Открытия приходят лишь к тем, кто подготовлен к их пониманию. Луи Пастер