Успех это умение придерживаться тех ценностей, которые раскрывают лучшее в тебе, независимо от давления со стороны общества. цикл мастер-классов в помощь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Advertisements

Городской конкурс «Учитель года» Этап «Беседа с учащимися» Структура, принципы, требования.
«Проект гуманной школы» Какие действия, поступки, слова, отношения характерны для учеников нашей школы? Вспомните ситуации, в которых вы могли бы гордо.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Формирование нравственной культуры школьников в процессе уроков светской этики.
Автор – Кравец Елена Владимировна, учитель истории МБОУ лицея 1, ВКК.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Развитие творческого потенциала младших школьников в художественно- творческой деятельности «Ужасно обладать всеми знаниями мира, но потерять самого себя»
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
РЕФЛЕКСИВНО - ЦЕННОСТНЫЙ ДИАЛОГ КАК ОСНОВА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Ситник З. Н. ст. научный сотрудник ФГБНУ « Институт педагогического образования и.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Рефлексия как механизм самосознания педагогов. Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) – размышление, самонаблюдение, самопознание; в философии.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «УСПЕХ»
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
Учитель – первый, кто зажигает свою свечу от свечи философа, социолога и исследователя. Глинос Д. Конкурс «Учитель года –2011»
Транксрипт:

Успех это умение придерживаться тех ценностей, которые раскрывают лучшее в тебе, независимо от давления со стороны общества. цикл мастер-классов в помощь классному руководителю «Дорогу осилит идущий» МАСТЕР-КЛАСС «Этический Диалог»

Джон Леббок

ДИАЛОГ рождает совместный процесс мыслительной деятельности детей, содействует взаимодействию с другими, при котором каждый ученик равный участник данного процесса и может проявить как свои индивидуальные возможности и творчество, так и осмыслить и оценить их в одноклассниках.

«Жизнь по природе своей диалогична» (М. М. Бахтин)

в философском аспекте как метод мышления, проникающий в ценностное содержание жизнедеятельности человека. в педагогическом аспекте этический диалог выступает как принцип и средство гуманистического воспитания. в психологическом аспекте диалог выступает как механизм актуализации самосознания школьников. в методическом ключе диалог представляет воспитательную технологию. социальная природа диалога реализует фундаментальную потребность человека в общении, взаимодействии, сотрудничестве, сотворчестве.

Значимые аспекты диалога: В диалоге педагога и обучающегося проясняется и оттачиваю 6 тся индивидуальная мысль и рождается рациональная аргументация. Посредством диалога формируется субъектная позиция всех участников и создаются условия для речевой активности. В диалоге формируется мотивация поступка, готовность к нравственному выбору и инициативному проявлению. Поэтапное развитие диалога приводит к единому результату через состояние со мышления его участников. Результатом процесса взаимодействия в диалоге всех участников является развитие потребности в рефлексивных навыках.

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЭТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА ПРОБЛЕМА ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА ОБРАЩЕНИ Е КУЛЬМИНА ЦИЯ РЕЗЮМЕ

Принципы построения диалога: Ориентация на возрастные особенности детей. Восприятие ребенка как субъекта воспитания. Опосредованность влияния на обучающихся. Включение в канву диалога диагностических методик, направленных на изучение нравственного развития учеников, на осмысление школьниками собственных нравственных оценок и самооценок.

… Люди смотрели на Зорьку, и Зорька смотрела на них. Один юноша в недоумении пожал плечами и сказал другому: А знаешь, я до сих пор не замечал, что Зорька так прелестна. Ты не находишь? И другой ответил задумчиво: Странно, но так. Глаз не могу оторвать. Высоко подняв брови, как будто прислушиваясь к чему-то, Зорька смотрела перед собою. Чуть заметная счастливая улыбка замерла на губах, в глазах был стыдливый испуг и блаженное недоумение перед встающим огромным счастьем. Она противилась, упиралась и, однако, вся устремилась вперед в радостном, неодолимом порыве. И вся светилась изнутри. Как будто кто-то, втайне давно любимый, неожиданно наклонился к ней и тихо-тихо прошептал: Зорька! Люблю! Люди молчали и смотрели. Они забыли, что это та самая Зорька, которая носит в корзине тускло поблескивающую рыбу и серебряные пучки чесноку, не замечали, что лицо ее несколько широко, а глаза поставлены немного косо. Казалось, будь она безобразна, как дочь кочевника, с приплюснутым носом и глазами, как щелки, само безобразие, освещенное изнутри этим чудесным светом, претворилось бы в красоту небывалую. Как будто солнце взошло высоко над площадью. Радостный, греющий свет лился от картины и озарял все кругом. Вспомнились каждому лучшие минуты его любви…

Успех это умение придерживаться тех ценностей, которые раскрывают лучшее в тебе, независимо от давления со стороны общества. Робин Шарма