Успех это умение придерживаться тех ценностей, которые раскрывают лучшее в тебе, независимо от давления со стороны общества. цикл мастер-классов в помощь классному руководителю «Дорогу осилит идущий» МАСТЕР-КЛАСС «Этический Диалог»
Джон Леббок
ДИАЛОГ рождает совместный процесс мыслительной деятельности детей, содействует взаимодействию с другими, при котором каждый ученик равный участник данного процесса и может проявить как свои индивидуальные возможности и творчество, так и осмыслить и оценить их в одноклассниках.
«Жизнь по природе своей диалогична» (М. М. Бахтин)
в философском аспекте как метод мышления, проникающий в ценностное содержание жизнедеятельности человека. в педагогическом аспекте этический диалог выступает как принцип и средство гуманистического воспитания. в психологическом аспекте диалог выступает как механизм актуализации самосознания школьников. в методическом ключе диалог представляет воспитательную технологию. социальная природа диалога реализует фундаментальную потребность человека в общении, взаимодействии, сотрудничестве, сотворчестве.
Значимые аспекты диалога: В диалоге педагога и обучающегося проясняется и оттачиваю 6 тся индивидуальная мысль и рождается рациональная аргументация. Посредством диалога формируется субъектная позиция всех участников и создаются условия для речевой активности. В диалоге формируется мотивация поступка, готовность к нравственному выбору и инициативному проявлению. Поэтапное развитие диалога приводит к единому результату через состояние со мышления его участников. Результатом процесса взаимодействия в диалоге всех участников является развитие потребности в рефлексивных навыках.
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЭТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА ПРОБЛЕМА ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА ОБРАЩЕНИ Е КУЛЬМИНА ЦИЯ РЕЗЮМЕ
Принципы построения диалога: Ориентация на возрастные особенности детей. Восприятие ребенка как субъекта воспитания. Опосредованность влияния на обучающихся. Включение в канву диалога диагностических методик, направленных на изучение нравственного развития учеников, на осмысление школьниками собственных нравственных оценок и самооценок.
… Люди смотрели на Зорьку, и Зорька смотрела на них. Один юноша в недоумении пожал плечами и сказал другому: А знаешь, я до сих пор не замечал, что Зорька так прелестна. Ты не находишь? И другой ответил задумчиво: Странно, но так. Глаз не могу оторвать. Высоко подняв брови, как будто прислушиваясь к чему-то, Зорька смотрела перед собою. Чуть заметная счастливая улыбка замерла на губах, в глазах был стыдливый испуг и блаженное недоумение перед встающим огромным счастьем. Она противилась, упиралась и, однако, вся устремилась вперед в радостном, неодолимом порыве. И вся светилась изнутри. Как будто кто-то, втайне давно любимый, неожиданно наклонился к ней и тихо-тихо прошептал: Зорька! Люблю! Люди молчали и смотрели. Они забыли, что это та самая Зорька, которая носит в корзине тускло поблескивающую рыбу и серебряные пучки чесноку, не замечали, что лицо ее несколько широко, а глаза поставлены немного косо. Казалось, будь она безобразна, как дочь кочевника, с приплюснутым носом и глазами, как щелки, само безобразие, освещенное изнутри этим чудесным светом, претворилось бы в красоту небывалую. Как будто солнце взошло высоко над площадью. Радостный, греющий свет лился от картины и озарял все кругом. Вспомнились каждому лучшие минуты его любви…
Успех это умение придерживаться тех ценностей, которые раскрывают лучшее в тебе, независимо от давления со стороны общества. Робин Шарма