Всероссийский урок экологии «Экология и культура – будущее России» Новикова Светлана Николаевна – учитель биологии и географии, руководитель экологического кружка : «Земляне»
Цель: обратить внимание каждого школьника на необходимость «жить в мире с окружающей его природой». Задачи: обратить внимание учащихся: На проблемы взаимодействия человека с окружающей средой (загрязнение, пожары, отходы, энергетические и с/х проблемы России и мира). На то, что «природа – идеальный мир». На культуру - как способ взаимодействия человека с природой и как сценарий будущего России.
Ход урока 1. Введение 2. Что мы знаем о проблемах человека с окружающей средой? 3. Каково будущее России?- дискуссия 4. Чтобы «вписать» деятельность в природные процессы, необходимы не только знания, но и культура 6. Культуру можно рассматривать как различные достижения человечества 7. Будущее России- два пути 8. Что может сделать каждый из нас? Обсуждение 9. Обобщение урока. 5 июня. Всемирный день охраны окружающей среды.
Введение В1992 г. В Рио-де-Жанейро (Бразилия) по инициативе Организации Объединенных Наций представители большинства стран (193 из 210) мира приняли «Декларацию по охране окружающей среды и развитию». 22 июня 1994 года в Хельсинки представителями 40 стран была подписана Декларация по окружающей среде и охране здоровья в Европе и Европейский план действий по охране окружающей среды
Что мы знаем о проблемах человека с окружающей средой? 1. Биоразнообразие 2. Воздушная среда 3. Здоровье 4. Земельные ресурсы 5. Климат 6. Опустынивание 7. Горные районы 8. Лесные ресурсы 9. Полярные районы 10. Пресноводные ресурсы 11. Прибрежные и морские зоны 12.Экосистемы
Каково будущее России? Дискуссия: «Есть ли смысл России изменять свой путь развития?» ДА? НЕТ? ПОЧЕМУ? Помоги России и миру! Начни с себя!
Обсуждение Закон-это необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе. Видеоролик «Экология и культура-будущее России».
Культура Это система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой деятельности, поведения и общения, выступающих условием воспроизводства и изменения социальной жизни во всех ее основных проявлениях.
Культура -как достижения человечества. Живопись Музыка Архитектура Способ взаимодействия с окружающей средой.
1. Мы ничего не делаем, проблемы продолжают усугубляться, и мы продолжаем ничего не делать. Но такой сценарий нас не устраивает. 2. Мы ищем практические пути решения и решаем проблемы. Этот сценарий нас устраивает, но мы должны понимать, что существующие и все возникающие экологические проблемы легко не решаются. 3. Мы не можем решить эти проблемы по одиночке. Они решаются только сообща, но хотя бы маленький шаг на пути к решению экологических проблем должен сделать каждый из НАС.
Понятно, что вред, который может нанести природе конкретный турист, охотник или грибник, обычно невелик, но по возможности надо стараться его минимизировать до предела. Природа щедро делится с нами своими дарами, но ждет и к себе бережного отношения и заботы. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, Все вместе и каждый в отдельности!
Что может делать каждый из нас в отдельности, и что мы можем сделать вместе? Разумно, экономно, без излишеств использовать природные ресурсы. ВОДУ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ТЕПЛО ТОПЛИВО
Обобщение Для достижения единой цели- мы должны одинаково понимать, что делать. Необходимо вырабатывать общие правила, таковыми может стать Хартия земли. Всероссийский конкурс «Хартия Земли в картинках – молодежный взгляд» был организован Центром экологической политики и культуры совместно с Комиссией Общественной Палаты Российской Федерации по экологической политике и охране окружающей среды/ Цели конкурса: · содействие развитию молодежной активности в области экологии и культуры; · ознакомление учащихся школ и вузов с принципами Хартии Земли; · повышение интереса молодежи к проблемам окружающей среды, через творческую активность.
Я верю, планету минует беда! 5 июня, во Всемирный день охраны окружающей среды, в Поселковой библиотеке состоится экологический диалог «Я верю, планету минует беда!». В мероприятии примут участие учащиеся 7-9 классов Наш поселок с каждым днем преображается: строятся новые дома, улицы украшают цветами и зелеными насаждениями, но становится ли меньше мусора вокруг нас? Экологическое просвещение и разъяснительная работа в решении проблемы, которая напрямую затрагивает каждого из нас, играет ключевую роль. Только совместными усилиями мы сможем сделать наши поселок более чистым. Ведь как гласит давняя истина: чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят... Заведующая библиотеки Скрипка Татьяна Федоровна представит слайд - шоу «Земли моей лицо живое», которое позволит окунуться в чудесный и многоликий мир природы, гостеприимно распахнувший двери в свои заповедные уголки.