Методическое сопровождение учебного процесса в условиях модернизации системы образования Халупо М.И., методист ЦПИКИМР по биологии, географии и краеведению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Advertisements

Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности.
Система дошкольного образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» МДОУ Бершетский детский сад «Умка»
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Ю.В. Линская, заместитель директора Департамента правового обеспечения.
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
Новые нормы и проектный подход в развитии образования Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
П роект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности Министерства.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Управление образования Чеховского муниципального района 2013г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от N 273-ФЗ.
Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации Проект нового Федерального Закона «Об образовании»
Выступление директора школы Константиновой Г.Х. 01 ноября 2011 года.
Новый закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Халупо М.И методист ЦПКИМР по географии. Об особенностях методического сопровождения в условиях реализации ФГОС общего образования Анализ работы городского.
Заместитель начальника Департамента образования О.Г. Антонова Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Транксрипт:

Методическое сопровождение учебного процесса в условиях модернизации системы образования Халупо М.И., методист ЦПИКИМР по биологии, географии и краеведению

Программа совещания Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации Анализ работы городского методического объединения в учебном году Анализ работы городского методического объединения в учебном году Направления работы городского методического объединения на учебный год Направления работы городского методического объединения на учебный год Из опыта работы Из опыта работы

Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации Проект закона «Об образовании в Российской Федерации» Комплекс мер по модернизации общего образования в Челябинской области

Проект закона «Об образовании в Российской Федерации» Цель законопроекта: обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Изменение структуры уровней образования Уровни образования 3)Начальное профессиональное образование 4)Среднее профессиональное образование 7) Послевузовское профессиональное образование 1)Основное общее образование 5) Высшее профессиональное образование – бакалавриат 2)Среднее (полное)общее образование 6) Высшее профессиональное образование – магистратура сейчас предлагается 1) Дошкольное образование 2)Начальное общее образование 3) Основное общее образование 4) Среднее общее образование 5) Среднее профессиональное образование 6)Высшее образование – бакалавриат 7)Высшее профессиональное образование – магистратура 8)Высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, стажировка

6 1) Общеобразовательные программы (основные и дополнительные) 2) Профессиональные программы (основные и дополнительные) 3) Программы профессиональной подготовки 1) Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы Основные профессиональные образовательные программы: Программы профессионального обучения 2) Дополнительные образовательные программы Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные профессиональные программы Образовательные программы сейчас предлагается

Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования образовательные программы начального общего образования образовательные программы основного общего образования образовательные программы среднего общего образования Основные профессиональные образовательные программы образовательные программы среднего профессионального образования: программы подготовки квалифицированных рабочих программы подготовки специалистов среднего звена образовательные программы высшего образования: программы бакалавриата, программы подготовки специалиста, программы магистратуры, программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы орд натуры, программы ассистентуры-стажировки Программы профессионального обучения программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программы переподготовки рабочих и служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих

Дополнительные образовательные программы Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные пред профессиональные программы Дополнительные профессиональные программы Программы повышения квалификации Программы профессиональной переподготовки

сейчас предлагается 9 Федеральные государственные образовательные стандарты. Федеральные государственные требования Федеральные государственные образовательные стандарты к ступеням и уровням общего образования к уровням профессионального образования Федеральные государственные требования к дошкольной образовательной программе к дополнительным профессиональным образовательным программам профессиональному образованию к дополнительным пред профессиональным программам в области искусств Федеральные государственные образовательные стандарты к уровням общего образования, в том числе к дошкольному образованию к уровням профессионального образования, в том числе к «третьему» уровню высшего образования, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки Федеральные государственные требования к дополнительным пред профессиональным программам в области искусств и спорта

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы Дошкольные образовательные организации -Образовательные программы дошкольного образования; -Дополнительные общеобразовательные программы Общеобразовательные организации -Основные общеобразовательные программы; -Дополнительные общеобразовательные программы; - Программы профессионального обучения

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы Профессиональные образовательные организации Любые образовательные программы, за исключением программ высшего образования Образовательные организации высшего образования Любые образовательные программы Организации дополнительного образования -Дополнительные общеобразовательные программы; -Образовательные программы дошкольного образования;

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы Организации дополнительного профессионального образования -Дополнительные профессиональные программы; - Программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры Научные организации -Программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры; - Программы профессионального обучения; - Дополнительные профессиональные программы

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей -Основные и дополнительные общеобразовательные программы; -Программы профессионального обучения Иные юридические лица -Программы профессионального обучения -Дополнительные образовательные программы;

Обучающиеся СТАТУС АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВА ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ ЗАЩИТА ПРАВ. УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ ОБЯЗАННОСТИ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ стипендии, обеспечение учебниками, питанием, транспортом, общежития, и т.д. с учетом мнения мнение органа самоуправления обучающихся

Педагогические работники СТАТУС Понятие и номенклатура должностей педагогических работников АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТРУДОВЫЕ ПРАВА АТТЕСТАЦИЯ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА не реже чем один раз в 5 лет, единовременно или дискретно за счет работодателя гарантии заработной платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ, гарантии для сельских учителей, меры поддержки для молодых специалистов и т.д. сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный удлиненный отпуск, и т.д.

Комплекс мер по модернизации общего образования в Челябинской области в гг. Развитие материально-технической базы школ и пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений, приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся Развитие школьной инфраструктуры (текущие ремонты) и осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся Повышение квалификации, профессиональная переподготовка учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Повышение заработной платы учителей

Анализ работы городского методического объединения в учебном году

Работа с одаренными и талантливыми детьми Подготовка учащихся к ГИА Повышение профессиональной квалификации учителя Обобщение и распространение передового педагогического опыта Реализация ОБУП Направления работы ГМО (методическое сопровождение образовательного процесса в ОУ)

Реализация ОБУП класс основная школа старшая школа базовый профильный кол-во часов в год Продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель

В рамках регионального компонента областного базисного плана в VI классе выделяется 1 час на преподавание учебного предмета «Краеведение», которые рекомендуется использовать учителям географии для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности

Курсы повышения квалификации Модульное обучение на базе ММЦ; Дистанционные курсы;

Профессиональные конкурсы ОППО Ахмадуллина Елена Александровна

Количество сдававших ЕГЭ по географии

Государственная итоговая аттестация

80 баллов и более ФИО уч-сяОУ балл ФИО учителя 1 Сокульская Ю Ахмадуллина Е.А.

Работа с одаренными и талантливыми детьми Давыдова Е.П.

Работа с одаренными и талантливыми детьми Работа секций ШОР по географии; Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады (7-11 кл.); Проведение муниципальной олимпиады (5-6 кл.); Проведение муниципального конкурса «Географическая регата»;

Исследовательские работы учащихся (программа «Юниор – старт в науку»); (конкурс им. Вернадского); (программа «Шаг в будущее); (программа Intel – «Обучение для будущего»)

Направления работы городского методического объединения на учебный год

Реализация ОБУП; Подготовка обучающихся к ГИА; Общение и распространение передового педагогического опыта; Повышение профессиональной квалификации учителя; Работа с одаренными и талантливыми детьми; Изучение новых ФГОС по географии

Из опыта работы Ахмадуллиной Е.А.