Подготовила : Мартышина К. И. Ученица 11 Б класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек- господин или раб природы?
Advertisements

Возникновение земледелия и скотоводства. План 1.Неолит 2.Неолитическая революция 3.Новые умения 4.Род и племя 5.Верования и архитектура.
Презентация по теме: «Проблемы периодизации всемирной истории» Подготовила ученица 10а класса Хоботкова Анна.
Презентация по теме: «Проблемы периодизации всемирной истории» Подготовила ученица 10а класса Хоботкова Анна.
Презентация по биологии Подготовили ученицы 11-А класса Донецкого лицея 6 Потрываева Мария, Костанда Анна.
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
Цели : - познакомиться с понятием « неолитическая революция » ; - изучить зарождение земледелия, скотоводства, ремесла ; -познакомиться с понятиями : ремесленники,
1.Происхождение человека 2.Развитие человека План:
Ноосфера – новое состояние биосферы при котором разумная деятельность становится решающим фактором её развития.
Причины перехода от материнского рода к отцовскому; Причины возникновения неравенства; Необходимость строительства городищ; Находить характерные черты.
Первобытное общество Глава 1. Цель урока Охарактеризовать этапы развития первобытного общества. Выявить причины изменения форм социальных связей и их.
Основы государства и права Урок 2.. План урока. 1.Характеристика первобытного общества. 2.Причины возникновения государства. 3.Теории происхождения государства.
Присваивающее хозяйство первобытных людей могло прокормить ограниченное число людей Появление земледелия и скотоводства способствовало росту населения.
Первобытная эпоха Древнейшие люди. Рисунок нашего времени.
Слово «экономика» происходит от древнегреческого «ойкос» - дом, хозяйство и «номос» - закон. Экономика: 1. Хозяйство страны 2. Правила ведения хозяйства.
Примером влияния природных факторов на развитие обществ является Деление дружины на старшую и младшую Деление дружины на старшую и младшую Совпадение территории.
История Земли делится на четыре эры. Последняя эра кайнозойская. Она делится на : третичный ( начался 69 млн. лет назад ), четвертичный ( начался 1 млн.
Человек как житель биосферы. Впервые слово «биосфера» в науку ввёл во второй половине ХIХ века австрийский геолог Эдуард Зюсс. Учение о биосфере создал.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 44 Наука и экономика (сущность научно- технического прогресса; экономика, как наука; экономика науки).
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Транксрипт:

Подготовила : Мартышина К. И. Ученица 11 Б класса

Три революционных переворота в производительных силах. неолитическая революция промышленная революция научно - техническая революция

Начинается с появления человека разумного. В этот период человек воздействует на природу только самим фактом своего существования, он живет охотой, рыболовством, собирательством. Первый этап

Этот период " присваивающей " экономики, хотя человек уже производит крайне примитивные орудия труда. Природа практически определяла все особенности жизни примитивного человеческого сообщества, естественная детерминация была преобладающей.

От природных условий зависели : характер занятий членов общины, темпы роста количества членов общины, необходимость миграции, перекочевывания на новое место. Различие " стартовых " условий для разных народов на ранних стадиях человеческой истории обусловило многообразие исторического процесса, различия в судьбах народов, своеобразие традиций, обычаев разных стран.

Начинается еще в первобытную эпоху и продолжается до возникновения буржуазных отношений. Исходный пункт нового этапа - возникновение земледелия и скотоводства. Второй этап

Осуществляется переход от присваивающей к производящей экономике. Человек начинает активно вмешиваться в природу, планировать результаты своей деятельности. Вырубаются леса, строятся ирригационные системы. Вместе с тем трудовая деятельность еще зависима от погодных условий, почвы, рельефа местности.

Занятия скотоводством были характерны для тех народов, которые жили в степных районах с резко континентальным климатом. Народы, жившие в бассейнах рек Нил, Евфрат, Инд и Ганг, Янцзы, занимались в основном земледелием. Занятия скотоводством или земледелием накладывали отпечаток на образ жизни людей ( кочевой или оседлый ), традиции, нравы, обычаи.

Признание сверх природной сущности человека в христианстве позволило говорить о возможности подчинения природы человеку. В христианстве зарождается и развивается идея непрерывного прогресса, совершенствования как принципа человеческой деятельности. Идеи о преобразующей, конструирующей силе человеческой деятельности, аналогичной божественной творческой силе, развивались в эпоху Ренессанса. Наконец, Декартово учение о двух субстанциях - мыслящей и протяженной - вело к упрочению взгляда на все природное лишь как на объект человеческой активности.

Начинаетсяся в XX веке, знаменует попытку преодолеть противопоставление человека и общества природе, создать новую, невиданную доселе гармонию между ними, согласовать " стратегию природы " и " стратегию человека ". Третий этап

В XX веке намечается переход от физических моделей мира к биологическим. Мир - организм, а не механизм. Для " биологически сформированного сознания " мир предстает как информационно ориентированный, целостный, способный к адаптации.

Биотехнологии делают возможным избавление человека от болезней обеспечиваю т защиту растений становятся основой "зеленой" революции Вместе с тем успехи биологии порождают проблемы, перед которыми в растерянности останавливается человек, привыкший мыслить образами техногенного общества. Как определить границы естественного и искусственного в организме, границы живого и неживого, каковы границы вмешательства человека в наследственность и т.п.