Самбиева Айшат Мирзаевна, МБОУ «СОШ Бильтой-Юртовского с/п» Квадратный корень из произведения и дроби.
Ц ЕЛЬ УРОКА : СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПО ТЕМЕ «К ВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ДРОБИ » Задачи: - повторить теоремы о свойствах арифметического корня; - закрепить навык применения теорем о квадратных корнях из произведения и дроби для преобразования выражений, содержащих квадратные корни; - проверить уровень сформированности предметных компетенций по теме «Квадратный корень из произведения и дроби». Задачи: - повторить теоремы о свойствах арифметического корня; - закрепить навык применения теорем о квадратных корнях из произведения и дроби для преобразования выражений, содержащих квадратные корни; - проверить уровень сформированности предметных компетенций по теме «Квадратный корень из произведения и дроби».
« Если мы действительно знаем что–то, то мы знаем это благодаря изучению математики » П.Гассенди
Проверка домашнего задания. 370
372.
УСТНЫЙ СЧЁТ:
Найдите значение выражения Правильный ответ
П о в т о р и м 1. Определение квадратного корня из числа а. 2. Определение арифметического квадратного корня из числа а. 3. Свойства арифметического квадратного корня из числа а: числа а: 1) корень из произведения неотрицательных 1) корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей равен произведению корней из этих множителей. множителей., если а, в – неотрицательные множители 2) корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя. числителя, деленному на корень из знаменателя., если а – неотрицательное число, в - положительное
Т ЕОРЕМЫ О СВОЙСТВАХ КВАДРАТНОГО КОРНЯ : Теорема о квадратном корне из произведения: Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей. Если и b, то Теорема о квадратном корне из дроби: Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, делённому на корень из знаменателя. Если и b >0, то
4. На каком из рисунков изображен график функции ?
5. Имеет ли уравнение корни при а о и если имеет, то сколько ?
1. Установите, какое число является рациональным:
2. Какое из следующих выражений не имеет смысла?
Слово «корень» пришло в математику от арабов. Арабские учёные представляли себе квадрат числа вырастающим из корня – как растение.
Декарт О = Е,,
( – г.) Рене Декарт – известный французский математик, Рене Декарт – известный французский математик, физик, физиолог, родился в г. Лае в дворянской семье. С 16 лет он самостоятельно начал изучать разные науки, охотнее всего занимался арифметикой и геометрией. Они казались ему самыми простыми из всех наук и «как бы дверью для всех остальных». В «Геометрии» (1637) Декарт впервые ввел В «Геометрии» (1637) Декарт впервые ввел понятие независимой переменной, функции; ввел общепринятые теперь обозначения искомых величин: x, y, z…, постоянных буквенных коэффициентов: a, в, с…, обозначение степени и современный знак радикала. В аналитической геометрии Декарт создал метод прямолинейных координат, установил связь между линиями на плоскости и алгебраическими уравнениями с двумя неизвестными. Декарт разработал общий геометрический способ решения уравнений 3, 4, 5, 6 степеней. «Математика – единственная наука, в которой следует искать руководство для достижения истины». Рене Декарт
Г ИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : Повторить теоремы о свойствах квадратных корней. П.16, 375, 383. Повторить теоремы о свойствах квадратных корней. П.16, 375, 383.
Р ЕФЛЕКСИЯ : сегодня на уроке … было трудно… я выполнял задания… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я попробую … с урока я уйду с …. настроением
С ПАСИБО ЗА РАБОТУ !!!