МО учителей гуманитарного цикла 2005 – 2006г. «Гуманизация преподавания общественных дисциплин через использование новых технологий, воспитание патриотизма, нравственности».
Задачи: МО учителей гуманитарного цикла 2005 – 2006г. -Повышение заинтересованности учащихся с низкими интеллектуальными возможностями и разработка системы специальных заданий для них; -Развитие навыка творческой деятельности на основе анализа документальных материалов; -Методическое обеспечение процесса обучения в профильных классах и в классах с углубленным изучением предмета; -Решение проблемы преодоления орфографической безграмотности; -Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ. Ваш выбор …???
Проблемные вопросы: -Формы работы и способы её организации по подготовке к ЕГЭ; -Пути подготовки к самостоятельному сочинению и роль образа как одного из примеров развития речи учащихся в классах с углубленным изучением предмета; -Организация самоконтроля с целью воспитания орфографической зоркости; -Развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе преподавания общественных дисциплин в условиях профильной школы; -Основы православной культуры в государственной школе; -Профессиональная ориентация школьников средствами английского языка; -Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы; -Сочинение как основной вид творческой работы при обучению языку; -Приемы преподавания истории в условиях индивидуализации учебного процесса; -Зачеты на уроках обществознания; -Анализы контрольных срезов, словарных диктантов, взаимопроверка тетрадей.
Использование технологий: Усова С.П. – технология развивающего обучения; Усов С.Г. – технология критического мышления, информационные технологии; Щетинина Л.А. – технология полного усвоения знаний, информационные технологии; Войтова Е.М. – технология встречных усилий; Жданова Л.А. – технология дифференцированного подхода; Литвинова О.М. – технология сотрудничества; Нестерова Г.И. – технология дифференцированного и индивидуального подходов в обучении; Щетинина Л.М. – технология индивидуальных подходов в обучении. Кузнецова В.Л. – технология объяснительно– иллюстративного обучения; Брыткова З.И. – технология развития творческих способностей;
Участие в методической работе школы экспериментальная творческая группа: Усова С.П., Усов С.Г., Войтова Е.М., Литвинова О.М. Нестерова Г.И. школа передового опыта: Литвинова О.М. консультации к ЕГЭ Войтова Е.М., Жданова Л.А., Литвинова О.М. уроки на семинаре директоров: Литвинова О.М., Усова С.П., Войтова Е.М., Нестерова Г.И. выступления с докладами на РМО:
Результаты работы учителей МО Войтова Е. М – Войтова Юля, Прохоров Дима – диплом лауреатов Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество». Войтова Юля – участник школьной научной конференции «Знание - сила» Литвинова О. М. - Брусенская Римма – 2 место в районной олимпиаде по русскому языку. Жданов Александр – грамота за участие в школьной научной конференции «Знание - сила». Усов С. Г. - Усов Илья – 1 место в районной олимпиаде по праву, 4 место в областной олимпиаде, 2 место в районном конкурсе рефератов по избирательному праву. Сидельников Евгений – 1 место в районной олимпиаде по истории Колесникова Юля- 2 место в районной олимпиаде по экономике. Усова С. П. Брусенская Римма- 2 место в районной олимпиаде по истории, грамота за участие в школьной научной конференции «Знание - сила». Лаврентьева Мария – 2 место в районной олимпиаде по обществознанию. Лущ Олег – 2 место в районной олимпиаде по истории. Брусенский Андрей –диплом лауреата Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество». Нестеров Сергей – 1 место в районном конкурсе научно – исследовательских работ «Отечество», 5 место в областной краеведческой викторине. Щетинина Л. А – Лущ Олег – 1 место в районной олимпиаде по обществознанию, 10 место в области. Брытков Олег – 4 место в районном конкурсе научно – исследовательских работ «Отечество». Нестерова Г. И. - Колесникова Юля – 2 место в районной олимпиаде по русскому языку, Трухачева Олеся – участник школьной научной конференции «Знание - сила»
Предложения по работе МО: 1.Проблема преемственности в работе начальной школы по УМК Виноградовой и средней школы по УМК Разумовской; 2.Обмен опытом по подготовке учащихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме по русскому языку; 3.Право МО на окончательный отбор экзаменационного материала для итоговой аттестации