Приемы создания ситуации успеха на уроке Ситуация успеха- сочетание условий, обеспечивающих успех Главная задача учителя: -дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижений, -осознать свои возможности, -поверить в себя. Успех - результат подобной ситуации
Тип «Неожиданная радость» Учитель должен : осознать свою сопричастность к успеху, осмыслить творческое начало в своей деятельности, быть убежденным в правильности применяемых методов Прием «Лестница» или «Встань в строй» 1шаг: психологическая атака 2 шаг: эмоциональная блокировка 3 шаг: выбор главного направления 4 шаг: выбор разных возможностей 5 шаг: неожиданное сравнение 6 шаг: стабилизация Прием «Даю шанс» специально подготовленные ситуации
Правила управления успехом на уроке Если после урока у ученика не осталось вопросов, которые хотелось бы обсудить, поспорить, поискать решения, то это значит, что урок оставил детей равнодушными к тому, что на нем происходило. Необоснованная похвала, комплименты, случайные оценки нивелируют ощущение успеха. Нужно уметь отделить реальные изменения, реальные сдвиги и достоинства детей. Успех начинается с признания детьми права учителя учить. Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности обучающихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов - важные компоненты залога успеха на уроке. Предвкушение необычности, способность учителя удивлять, привносить элемент романтичности играют важную роль на уроке. Учитель должен любить детей и уметь это делать. Начало урока выступает как момент, от которого в значительной степени зависит успех всего урока. Домашние задания должны быть красивыми, интересными, творческими, оригинальными, доступными, разноуровневыми, интересными по форме, учитывающими способности и особенности детей. Наряду с цифровой, развернутая текстовая оценка играет исключительную роль в стимулировании учебной деятельности ребенка. Вера в успех, огромное желание, настойчивость – составные успеха.