«Школьная перепись- 2012: Сколько нас? Какие мы?» Выполнила: Григорьева Ирина ученица 10 класса МОУ Бичурская СОШ 2 Руководитель: Уралёва Н.Н. учитель географии МОУ Бичурская СОШ 2
Перепись населения – это единый процесс сбора, обобщения, оценки, анализа и публикации или распространения иным образом демографических, экономических и социальных данных, относящихся по состоянию на определённое время ко всем лицам в стране или чётко ограниченной части страны. При изучении географии России меня заинтересовала процедура переписи населения. Я решила провести мини перепись в нашей школе. Основной целью работы является сбор статистической информации о школе, обработка и анализ результатов с точки зрения географических, социологических и биологических процессов, происходящих в России.
Задачи: 1. Изучить историю переписи населения. 2. Составить программу переписной компании в школе, перечень вопросов переписного листа. 3. Собрать информацию, обработать данные.
Методы исследования: 1. Анализ литературных источников. 2. Письменный опрос, заполнение переписного листа. 3. Обработка данных.
Учёты населения имеют весьма длительную историю. Первые упоминания о них уходят в глубь веков. Так, учёты проводились ещё в Древнем Египте, Древней Иудее, Месопотамии, Индии и других странах. Факт проведения учётов населения в Древней Иудее нашёл отражение в библии. Одна из книг Ветхого завета посвящена по существу описанию правил поведения и результатов одного из таких учётов. В период раннего средневековья учёты населения также имели фискальные цели. Поэтому учитывались не отдельные люди или семьи, а домохозяйства. Становление капиталистических отношений, складывание в Европе централизованных государств потребовали наличия точных и надёжных данных обо всех социально – экономических процессах, в том числе и о населении; был поставлен вопрос о проведении основанных на новых принципах переписей населения.
Зачем перепись населения мы проводили в нашей школе? Ответ на этот вопрос простой – а почему бы и нет? Если серьезно подумать, школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями, общественной жизнью, отражающая характеристики населения всей России в целом. Это мы как раз и хотим доказать, сопоставив данные общероссийской и школьной переписи. К сожалению, большинство вопросов общероссийской переписи населения непригодны для школьников (образование, занятость, состояние в браке, количество детей и т.д.), но мы отобрали наиболее интересные и дополнили их вопросами, которые придумали сами (например, выясняли рейтинг имен и т.д.).
Результаты я представляю вашему вниманию.
Рейтинг имён. Мужские имена: Женские имена: Дмитрий 9 Татьяна 7 Андрей 6 Екатерина 6 Сергей 5 Анастасия 5 Александр 4 Виктория 5 Виктор 4 Елена 4 Иван 3 Наталья 4 Алексей 3 Юлия 4 Денис 3 Ольга 4 Артём 3 Любовь 4 Роман 3 Ирина 3 Максим 2 Евгения 3 Никита 2 Маша 2 Николай 2 Вероника 2 Евгений 2 Рита 1 Антон 1 Яна 1 Илья 1 Лиза 1 Фёдор 1 Лера 1 Павел 1 Галя 1 Стас 1 Алёна 1 Егор 1 Рада 1 Кирилл 1 Зоя 1 Кристина 1 Светлана 1 Ксюша 1
Миниперепись, проводившаяся под девизом Сколько нас? И кто мы?, дала возможность более тесно познакомиться с процедурой переписи, помочь в сборе статистической информации. По окончании переписной компании была выпущена брошюра статистических данных, который мы используем на уроках географии, истории, обществознания. Степень демократической зрелости общества, степень развитости гражданских институтов выражается в том, проводятся ли в стране, как и с какой регулярностью переписи населения. Регулярное проведение является важнейшим признаком демократического общества, стремящегося отразить и учесть интересы всех составляющих его социальных групп.
CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!