«Школьная перепись- 2012: Сколько нас? Какие мы?» Выполнила: Григорьева Ирина ученица 10 класса МОУ Бичурская СОШ 2 Руководитель: Уралёва Н.Н. учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 8 с. Благодатное. Зачем перепись населения мы проводили в нашей школе? Школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями,
Advertisements

МОУ «Азалаковская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики Татарстан «Сколько нас?» учитель географии Гайсина.
Проектная работа. «Население школьной страны». Цель проекта – провести социологическое исследование населения образовательного учреждения.
Демографический портрет. Перепись учащихся МАОУ Боровской средней общеобразовательной школы 2 исполнитель : ученица 8 б класса Шепель Владилена. Руководитель:
Итоги школьной переписи 2010 год МОУ СОШ 7 г. Кострома.
Выполнен учащейся 10 « А » класса МОУ СОШ 46 г. Краснодара Мингалевой Татьяной Научный руководитель учитель географии Михеева Ольга Викторовна Какие мы.
Социальный проект 10 «Б» класса Промежуточные результаты работы.
Что означают наши имена? Подготовила ученица 3 – Б класса ООШ 9 г. Свердловска Горгун Милана.
Работу выполнила Косарева Анастасия, обучающаяся 3-в класса БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический совет тема: «Перевод учащихся в следующий класс»
Семиклассники. Какие мы?. Анкетный опрос 1.Место рождения.Место рождения. 2.НациональностьНациональность 3.Количество детей в семьеКоличество детей в.
Исследовательская работа Мужские и женские имена учащихся школы 12 города Бийска Киселёва Ксения Класс 8Б Руководитель: Липина О.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная.
Научный руководитель: Перязева Ирина Александровна Работу выполнила ученица 8 класса, Змейкова Арина.
Школьная перепись МКОУ СОШ 1 с. Петрокаменское Директор: Дурницына Р.Н. Составитель: ученица 7 «б» класса Сивкова Ирина.
«Школьная перепись» Автор: Фендер Вера Максимовна, обучающаяся 7 класса МБОУ «СОШ 1» Руководитель: Михайлова Анастасия Викторовна, учитель географии МБОУ.
Выполнили: Волкорезова Марина, ученицы 7Б класса Руководитель:учитель географии, Долгова М.С. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Выполнили ученики 4 «А» класса Пази Кирилл Колпакова Надежда Руководитель Перфильева Светлана Анатольевна 2013 год Исследовательский проект Муниципальное.
Авторы : ученики 10 класса Савицкая Ольга, Панюшенко Наталья Руководитель: учитель географии Мельникова Т.И.
МОУ «Лицей г. Отрадное» Выполнили: Заляев Тимур и Лобанов Артем, ученики 6а класса Руководитель: учитель географии, Кравчук С.В.
XV городская научно-практическая конференция обучающихся «Россия: новое тысячелетие» Выполнили ученики 7 класса: Павлов Егор, Целищев Игорь. Научный руководитель:
Транксрипт:

«Школьная перепись- 2012: Сколько нас? Какие мы?» Выполнила: Григорьева Ирина ученица 10 класса МОУ Бичурская СОШ 2 Руководитель: Уралёва Н.Н. учитель географии МОУ Бичурская СОШ 2

Перепись населения – это единый процесс сбора, обобщения, оценки, анализа и публикации или распространения иным образом демографических, экономических и социальных данных, относящихся по состоянию на определённое время ко всем лицам в стране или чётко ограниченной части страны. При изучении географии России меня заинтересовала процедура переписи населения. Я решила провести мини перепись в нашей школе. Основной целью работы является сбор статистической информации о школе, обработка и анализ результатов с точки зрения географических, социологических и биологических процессов, происходящих в России.

Задачи: 1. Изучить историю переписи населения. 2. Составить программу переписной компании в школе, перечень вопросов переписного листа. 3. Собрать информацию, обработать данные.

Методы исследования: 1. Анализ литературных источников. 2. Письменный опрос, заполнение переписного листа. 3. Обработка данных.

Учёты населения имеют весьма длительную историю. Первые упоминания о них уходят в глубь веков. Так, учёты проводились ещё в Древнем Египте, Древней Иудее, Месопотамии, Индии и других странах. Факт проведения учётов населения в Древней Иудее нашёл отражение в библии. Одна из книг Ветхого завета посвящена по существу описанию правил поведения и результатов одного из таких учётов. В период раннего средневековья учёты населения также имели фискальные цели. Поэтому учитывались не отдельные люди или семьи, а домохозяйства. Становление капиталистических отношений, складывание в Европе централизованных государств потребовали наличия точных и надёжных данных обо всех социально – экономических процессах, в том числе и о населении; был поставлен вопрос о проведении основанных на новых принципах переписей населения.

Зачем перепись населения мы проводили в нашей школе? Ответ на этот вопрос простой – а почему бы и нет? Если серьезно подумать, школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями, общественной жизнью, отражающая характеристики населения всей России в целом. Это мы как раз и хотим доказать, сопоставив данные общероссийской и школьной переписи. К сожалению, большинство вопросов общероссийской переписи населения непригодны для школьников (образование, занятость, состояние в браке, количество детей и т.д.), но мы отобрали наиболее интересные и дополнили их вопросами, которые придумали сами (например, выясняли рейтинг имен и т.д.).

Результаты я представляю вашему вниманию.

Рейтинг имён. Мужские имена: Женские имена: Дмитрий 9 Татьяна 7 Андрей 6 Екатерина 6 Сергей 5 Анастасия 5 Александр 4 Виктория 5 Виктор 4 Елена 4 Иван 3 Наталья 4 Алексей 3 Юлия 4 Денис 3 Ольга 4 Артём 3 Любовь 4 Роман 3 Ирина 3 Максим 2 Евгения 3 Никита 2 Маша 2 Николай 2 Вероника 2 Евгений 2 Рита 1 Антон 1 Яна 1 Илья 1 Лиза 1 Фёдор 1 Лера 1 Павел 1 Галя 1 Стас 1 Алёна 1 Егор 1 Рада 1 Кирилл 1 Зоя 1 Кристина 1 Светлана 1 Ксюша 1

Миниперепись, проводившаяся под девизом Сколько нас? И кто мы?, дала возможность более тесно познакомиться с процедурой переписи, помочь в сборе статистической информации. По окончании переписной компании была выпущена брошюра статистических данных, который мы используем на уроках географии, истории, обществознания. Степень демократической зрелости общества, степень развитости гражданских институтов выражается в том, проводятся ли в стране, как и с какой регулярностью переписи населения. Регулярное проведение является важнейшим признаком демократического общества, стремящегося отразить и учесть интересы всех составляющих его социальных групп.

CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!