10 тезисов/вопросов про учителя-блоггера Людмила Рождественская
Клише и предрассудки про учителей- блоггеров и учительские блоги... А кто вообще сказал, что учителям надо«вести блоги»? Команды-то не было... Кому нужны блоги, если есть книги? Ведение блога – пустая трата времени... Блог – самореклама для тех, кто не хочет работать... Ведение блога – мода, которая скоро пройдет...
Еще... клише и предрассудки Ценность записей в блоге «обыкновенного учителя» - невелика! А грамматические ошибки? – вы об этом подумали? Ведение блога «сушит души»... «Я в блоге публикую годами наработанное, а кто-то возьмет и присвоит»... Завтра на смену блогам появится еще что-то новое, и «все пропадет»...
1. Блог – личное образовательное пространство учителя Его можно организовать «под себя», работать в том ритме и над теми вопросами, которые находятся в вашей «зоне ближайшего развития».
2. Работая в блоге, учитель конструирует свою профессиональную личность? Вопрос: Из каких «блоков» состоит/строится эта самая «профессиональная личность»?
3. Блоггинг – школа письма для учителя Вечный вопрос: «А что писать?» Именно блог формирует привычку делать «неформатные записи»... Делая записи в блоге, мы осваиваем профессиональный язык, который постоянно обновляется...
4. Блогописание напрямую связано с чтением других блогов Интерес к собственнуму блогу подталкивает узнавать: а что у других? Постепенно блогочтение входит в привычку... Появлятся любимые авторы и потребность организовать чтение...
5. Ведение блога подталкивает к постоянному освоению новых инструментов Путешествуя по блогам, трудно не заметить новые «гаджеты - виджеты»... А может случиться и такое, что самостоятельно овладев новым средством, вы захотите рассказать о возможностях его использования и другим...
6. Ведение блога развивает креативность... Практика ведения блога побуждает к поиску новых решений в проблемных ситуациях. Иногда хочется применить «виджет» не только в блоге, но и на уроке...
7. Блог приучает чаще рефлексировать... Регулярные записки в «дневниковом формате» приучают наблюдать за собой и своими размышлениями... Обращение к старым записям своего блога помогает понять что-то про себя...
8. Ведение блога развивает альтруизм сетевые ценности? Ведешь блог для себя, но при этом становишься ресурсом для других... Заимствуя что-то у других, легче отдаешь свое...
9. Ведение блога помогает формировать образ сети в сознании... Читая других, ссылаясь на других и комментируя других авторов, начинаем мыслить и чаще произносить не «я», а «мы»...
10. Блоги? А почему бы и нет? Почему бы учителю не быть современным? Почему бы учителю не стать функционально грамотным? Почему бы учителю не стать владельцем собственности в Интернете?
Спасибо! Вопросы?