«Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой» Народная мудрость.
- Личностные факторы. - Биографические факторы. - Мифы: -о потере года, -об индивидуальной ответственности профессионального выбора, -о единственно правильном профессиональном пути, - о связи личного счастья и успешного профессионального выбора.
- Составить перечень профессий, которые тебе нравятся, с учётом твоих склонностей и интересов.
-Проанализируй, какие требования выдвигает к специалистам каждая профессия. -Оцени – наделён ли ты соответствующими профессиональными качествами.
- Содержание, характер, условия работы. - Творческий подход, степень независимости. - Перспективность, дальнейшее обучение, карьерный рост. - Возможности трудоустройства, родственные специальности. - Уровень заработной платы.
- Обсуди свой выбор с родителями, учителями. - Выслушай мнение друзей, одноклассников.
- Определись с учебным заведением. - Развивай соответствующие профессиональные качества. - Приобретай специальные навыки.
- Хочу - Могу - Надо
-Незнание себя. - Родительское давление. - Увлечение престижностью профессии. - Узкое представление о мире профессий. - Суждение о способностях только по успехам в учёбе. - Ожидание сплошного праздника. - По принципу «В жизни пригодится». - По принципу «Ближе к дому». - За компанию.
Загашев И. Формы и методы профориентационной работы в школьной библиотеке: в 8 ч./И.Загашев//Б-ка в шк.: прил. к газ. «Первое сентября». – – С ; 21. – С.40-45; 22. – С.41-46; 23. –С.40-45; 24. – С