Эйдос-конспект как форма организации исследовательского чтения текста на уроках литературы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воплощение мечтаний, Жизни с грезою игра, Этот мир очарований, Этот мир из серебра!
Advertisements

«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Русский футуризм. Манифесты футуристов Проблемный вопрос: Футуристы – эпатирующая молодёжь Создатели нового искусства.
Русский футуризм. Манифесты футуристов Проблемный вопрос: Футуристы – эпатирующая молодёжь Создатели нового искусства.
О теме и идее художественного произведения 5 класс.
Биография Маяковского и анализ стихотворения «А вы могли бы»
Система работы по учебному комплексу Г.С.Меркина Из опыты работы заслуженного учителя РФ Ворониной О.Г.
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Государственное образовательное учреждение дополнительного Профессионального.
Тема урока: «Маяковский? Маяковский!» Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Методический семинар учителя русского языка и литературы Баталиной Н.И. МБОУ СОШ 20 ТЕМА: «Применение технологии развития критического мышления через чтение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Чемальская средняя общеобразовательная школа» 2009 г. Миленина Ольга Владимировна Учитель английского языка.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Салина Ольга Васильевна. Цели и задачи проекта: Развивать навыки чтения; Уметь сравнивать и анализировать; Научиться видеть и понимать прекрасное вокруг;
Транксрипт:

Эйдос-конспект как форма организации исследовательского чтения текста на уроках литературы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов им. В.И. Десяткова г. Белая Холуница Кировской области Кинчина Анна Васильевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП им. В.И. Десяткова Белая Холуница, 2013

ФГОС ОООФГОС ООО Исследовательская деятельность – форма учебной работы, «способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности» «…работа по формированию и развитию основ читательской компетенции» «В основе системно-деятельностный подход» (идея индивидуализации образования) Технология исследовательского чтения художественного текста. Автор. С. П. Лавлинский Эйдос-конспект – приём технологии развития критического мышления, одна из форм организации исследовательского чтения

ЭЙДОС (греч. eidos - вид, образ, образец) термин античной философии, фиксирующий способ организации объекта Что это?

ЭЙДОС-КОНСПЕКТ изображение, в котором воплощено авторское видение темы и образов художественного текста Что это?

Правое полушарие Что это? Левое полушарие Анализ текста, последовательная обработка информации Фантазия, создание зрительного образа ЭЙДОС-КОНСПЕКТ

Зачем это? ЭЙДОС-КОНСПЕКТ как способ организации урока + способствует формированию навыка исследовательского чтения художественного текста + способствует коммуникативной направленности личности (помогает организовать диалог между учителем и обучающимися) + развивает творческие способности обучающихся

Зачем это? ЭЙДОС-КОНСПЕКТ как способ организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся + позволяет проверить уровень восприятия текста + способствует формированию исследовательской компетентности (исследовательское чтение текста) + развивает творческие способности учащегося

1. Образный рисунок (возможно, график), состоящий из фигур, цветов, картин, выявившихся ассоциативно в сознании читателя в процессе интерпретирования. Как это? ЭЙДОС-КОНСПЕКТЭЙДОС-КОНСПЕКТ 4. Ф ормулировка вывода, связанного с названием; сочинение-интерпретация текста (рассуждение на основе данного). 2. Четкое обоснование каждого элемента высказыванием из текста. 3. Формулировка названия конспекта как главной мысли, воспринятой и сформулированной читателем

Как это? УРОК изучения жизненного пути поэта «Откуда я пришёл, не знаю, не знаю я, куда приду…» Николай Гумилёв УРОК Изучив биографию Гумилёва, отметьте на карте географические места, которые создавали путь жизни поэта. Обозначьте стрелками направления пути.

Я жить не могу настоящим… Как это? УРОК изучения поэтики писателя Я изысканность русской медлительной речи… Я мудрый, я избранный, я посвященный... Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце... «Будем как солнце» Константин Бальмонт Изучив данную информацию, составьте конспект, раскрывающий поэтику творчества Бальмонта Я

Как это? УРОК изучения художественного текста Художественный анализ стихотворения В.В. Маяковского «А вы могли бы?»

ВОПРОСЫ для диалога учителя и ученика 1. Какие местоимения используются в тексте? 2. Выпишите из стихотворения слова группы «Я». Что объединяет метафоры этого ряда? 3. Выпишите из стихотворения слова группы «Вы». 4. В каких отношениях находятся в тексте «Я» и «Вы»? Докажите это словами из текста. 5. Замените местоимения «Я» и «Вы» существительными. 6. Какая тема раскрывается в стихотворении? 7. Выпишите строчки, которые выражают позицию лирического героя.

Я Вы «смазал карту будня, плеснувши краску из стакана» «показал на блюде студня косые скулы океана» «на чешуе жестяной рыбы прочёл я зовы новых губ» Цвет Форма Звук Художник всегда выходит за рамки обыденного ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ в лирике В.В. Маяковского «карту будня» «блюдо студня» «на чешуе жестяной рыбы» Бытие Быт Поэт Толпа «А вы могли бы?»

РЕФЛЕКСИЯ Можно ли данную форму использовать при организации исследовательской деятельности на других предметах?