Формирование познавательных УУД в условиях введения ФГОС
Если бы мне стало известно, что на меня готовят покушение и до его исполнения остался час, то я бы потратил 55 минут на то, чтобы правильно сформулировать вопрос, и 5 минут на то, чтобы решить проблему. А.Эйнштейн
Цель семинара - уточнить: как научить познавать мир
Что давать? Целостные знания о мире Зачем давать? Для того чтобы ребёнок чувствовал себя успешным Как давать? Через организацию проектной деятельности
Составьте список 5 познавательных УУД
Познавательные УУД Проводить наблюдение и эксперимент 1 класс Проводить неструктурированное наблюдение 2 класс Проводить структурированное наблюдение (по плану). Осуществлять качественное описание наблюдаемого объекта 3-4 класс Проводить лабораторное наблюдение. Осуществлять количественное описание наблюдаемого объекта. 5-6 класс Самостоятельно осуществлять наблюдение. 7-9 класс Определять, исходя из учебной задачи, необходимость использования наблюдения или эксперимента. Самостоятельно формировать программу эксперимента. Самостоятельно оформлять отчет об эксперименте.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму 1 класс Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему 2 класс Составлять простой план небольшого текста-повествования 3-4 класс Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы 5-6 класс Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта. Составлять сложный план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде 7-9 класс Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.)
Составлять план деятельности по решению проблемы (задачи) 1 класс- проговаривать последовательность действий на уроке - учиться высказывать свое предположение (версию) 2 класс- учиться планировать свою деятельность на уроке - высказывать свою версию на уроке, - пытаться предлагать способ ее проверки 3-4 класс Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем 5-6 класс Составлять план решения проблемы (выполнения проекта) совместно с учителем 7-9 класс Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)
Если бы мне стало известно, что на меня готовят покушение и до его исполнения остался час, то я бы потратил 55 минут на то, чтобы правильно сформулировать вопрос, и 5 минут на то, чтобы решить проблему. А.Эйнштейн
А.Эйнштейн
Задача как обучающая модель
Видео
Что? Что мешает? Как решить задачу?
Формирование познавательных УУД в условиях введения ФГОС
Выступления групп АкростихБУКЕТ
Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
Цель семинара - уточнить: как научить познавать мир