Педагог-психолог кабинета первичной психолого-педагогической профилактики наркомании Лазутчева Татьяна Ивановна,2013 г. «Региональный социопсихологический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жестокое обращение с детьми: что это такое?. "Проблемные" взрослые - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми - это не только.
Advertisements

Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность.
Как предотвратить жестокое обращение с ребенком Типы жестокого обращения с детьми Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм, различных телесных.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Семинар «Насилие в семье. Помощь ребенку и семье в рамках образовательного учреждения»
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
Екатеринбург, 2015 г. «Правовое воспитание в детском саду»
Физическое – умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Жестокое обращение с детьми. Насилие над детьми. Агрессия младших школьников.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.
Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
Не во всех семьях царит мир, любовь, взаимопонимание.
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий Семья – это место приземления для старших, стартовая.
Транксрипт:

Педагог-психолог кабинета первичной психолого-педагогической профилактики наркомании Лазутчева Татьяна Ивановна,2013 г. «Региональный социопсихологический центр» Семинар: « Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

"Проблемные" взрослые - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это - унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Жестокое обращение с детьми формирует людей социально дезадаптированных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых или сверстников, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.

Типы жестокого обращения с детьми 1. Физическое насилие. 2. Психологическое насилие. 3. Сексуальное насилие. 4. Пренебрежение детьми. 5. Экономическое насилие.

Физическое насилие Нанесение физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребёнка, истязания без причинения видимых телесных повреждений..

Психологическое насилие Унижение чести и достоинства, угрозы, крики, оскорбления, шантаж или действия, которые заставляют думать ребёнка, что он нежеланный и никчёмный.

Сексуальное насилие Сексуальное насилие Любой сексуальный контакт между взрослым и ребёнком или старшим ребёнком и младшим, а также демонстрация ребёнку порнопродукции.

Пренебрежение ребёнком Оставление ребёнка без присмотра, отсутствие должного обеспечения основных потребностей ребёнка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, мед.помощи.

Экономическое насилие Попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.

Особенности психического состояния и поведения ребёнка, позволяющие заподозрить жестокое отношение: Младший школьный возраст: стремление скрыть причину травм, одиночество, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы, утомлённый вид, отставание в физическом развитии. Подростковый возраст: побеги из дома, суицидальные попытки, употребление алкоголя, наркотиков, разговоры о желании бросить школу, частые вялотекущие заболевания.

Факторы риска, способствующие нарушению прав ребёнка: 1. неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчима и мачехи; 2. присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы; 3.безработица, финансовые трудности; 4. постоянные супружеские конфликты; 5. статус беженцев, вынужденных переселенцев; 6. низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции;

7. нежеланный ребенок; 8. умственные или физические недостатки ребенка; 9. "трудный" ребенок.

Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога: Психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту. Неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка. Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми). Проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания. Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле.

Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога: Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.). Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери. Сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого. Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех.

Характерные особенности в поведении взрослых, которые должны подтвердить ваши опасения: В беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие. На жалобы по поводу поведения сына (дочери) в школе реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально. Часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного класса в другой, из одной школы в другую.

Насилие в школе Это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или учениками по отношению к учителю. Это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или учениками по отношению к учителю.

Школьному насилию способствуют: 1. Анонимность больших школ и отсутствие широкого выбора образовательных учреждений. 2. Плохой микроклимат в учительском коллективе. 3. Равнодушное и безучастное отношение учителей. 4. Т радиции школьной среды, провоцирующие и стимулирующие жестокость (общий психоэмоциональный фон учреждения образования, «политическая» система учреждения образования, наличие общепризнанных социальных ролей, включающих роли «жертвы» и «хозяина»).

Школьный боулинг Длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного человека или группы к другому человеку или группе.

Формы школьного боулинга: Со стороны учеников: физическая агрессия, словесный боулинг, запугивание, изоляция, вымогательство, повреждение имущества. Со стороны педагога: унижения ученика, который не успевает/преуспевает в учёбе или уязвим в других отношениях, негативные или саркастические высказывания по поводу внешности или происхождения ученика, устрашающие и угрожающие жесты или выражения.

Типичные черты учащихся, склонных становиться були: испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей; импульсивны и легко приходят в ярость; часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей; не испытывают сочувствия к своим жертвам; на уроке постоянно привлекают к себе внимание, вступают в пререкания при получении отрицательной отметки, вспыльчивы и грубы; могут лгать или жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия;

Типичные черты учащихся, склонных становиться були: прогуливают школу, часто бывают в компании сверстников из других школ, районов; входят в состав небольшой девиантной группы, терроризирующей класс или школу; избегают общественно-полезной деятельности, поскольку это может быть истолковано как признак слабости.

Основные идеи по работе с були: обидчиков нужно экстренно и эффективно разоблачать; при установлении факта либо подозрение на существование ситуации булирования сообщить о сложившейся ситуации представителю администрации; администрация, совместно с психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии; непосредственная работа с жертвами и преследователями; не напирать на наказание, это только лишь усилит групповую солидарность обидчиков; работая с одним человеком, нужно умело использовать силу конфронтации всего, например, классного сообщества; конструктивно работать с родителями.

Алгоритм действий педагога при выявлении жестокого обращения. 1. Выявление ситуации насилия над ребенком. 2. Оказание медицинской помощи. 3. Сообщение о факте жестокого обращения, насилия. 4. Передача информации в соответствующие органы. 5. Принятие решения. 6. Проведение реабилитационных мероприятий по выводу ребенка из кризисной ситуации.

1. Выявление ситуации насилия над ребенком. Методы устного и письменного опроса (опрос, беседа, анкетирование, интервью) Оказание эмоциональной поддержки Тестирование (опросники, тесты, проективные методики) Наблюдение Выход в семью (обследование жбу, беседы с родственниками) Подробная запись информации в дневник наблюдений

2. Оказание медицинской помощи. Обращение в травмпункт Осмотр физических повреждений на теле Фиксация в медицинском журнале 3. Сообщение о факте жестокого обращения, насилия. Заявление директору школы Докладная записка Сообщение социальному педагогу.

4. Передача информации в соответствующие органы. По телефону Очное обращение В письменном виде

Органы, занимающиеся защитой ребенка от насилия. ОВД Управление Семьи КДН и ЗП ГДН

5. Принятие решения. Подготовка характеристики Присутствие педагога на допросе несовершеннолетнего Участие педагога в заседаниях суда.

Алгоритм действий при жестоком обращении со стороны педагога получить письменное заявление от ученика или его родителей приказом по школе создается комиссия для проведения служебного расследования (с присутствием представителей родителей и учащихся) опросить обе стороны конфликта и свидетелей (при полной гарантии анонимности); принять решение и довести его до сведения всех сотрудников и учащихся

Будьте бдительны! Не оставляйте без внимания особенности поведения родителей и детей! Отнеситесь к детям, подвергшимся насилию или жестокому обращению, с любовью, лаской, добротой, и тогда они отплатят Вам тем же!