Системно–деятельностный подход как основа организации образовательного процесса Курова Е.Е., учитель химии, МБОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
«Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь». Восточная мудрость
Деятельностный метод бучения Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Дидактические принципы Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
Структура «деятельностного» урока 1. Мотивация к учебной деятельности 2.«Открытие» нового знания 3. Первичное закрепление 4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5. Включение в систему знаний и повторение 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Мотивация к учебной деятельности Семь металлов создал свет По числу семи планет: Медь, железо, серебро… Дал нам Космос на добро. Злато, серебро, свинец… Сын мой, сера – их отец. А еще ты должен знать Всем им ртуть – родная мать.
Что объединяет эти изображения?
Первичное закрепление Химическая цепочка Составление кластеров Кейсы Синквейн
Рефлексия « Вырази свое отношение к полученным знаниям» « Задай вопрос, который остался невыясненным в ходе изучения нового материала» « Тест « Я знаю (умею)/ Я не знаю (не умею)» « Телеграмма»
Педагог сегодня – это: Демократический стиль общения Высоконравственные личные качества Профессиональная компетентность Способность к саморазвитию
Трудность – ступенька наверх…
Спасибо за внимание!