Работа над предложением на уроках русского языка во втором классе специальной (коррекционной) школы VIII вида Исполнитель: Денисова Нелли Александровна, учитель начальных классов специальной(коррекционной)школы 3 VIII вида
Цели: - исследование особенностей грамматического строя речи детей с нарушением интеллекта; - подбор коррекционных упражнений для развития языковой и речевой грамотности. Объектом исследования являются речевые особенности школьников младших классов с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования - грамматические навыки обучающихся 2 класса ГСОУ «Специальная (коррекционная) школа 3 VIII вида». Методы исследования: 1. Теоретический. Сравнительный и сопоставительный анализ дидактических, методических материалов 2. Эмпирический. Для диагностики уровня развития грамматического строя речи использовалась тестовая методика Т. А. Фотековой. Цели и методы исследования
Полноценная речь ребенка: -средство повышения уровня коммуникабельности, - планирования и регуляции деятельности речь влияет и на формирование поведения ребенка, способствует более совершенному овладению профессионально-трудовыми навыками, что тоже в значительной степени содействует его жизненным успехам - способ достижения наилучшей социальной адаптации.
«Предложение» Какая?на
Отработка содержательной стороны предложения для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности Работа над речью, формирование навыков точного и полного отбора слов для выражения мысли, выбора наиболее удачной синтаксической конструкции, развитие интонационных умений Три направления в работе над предложением.
Методы и приемы работы над предложением
При регулярном проведении планомерной коррекционной работы на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида возможно развитие грамматического строя речи у умственно отсталых школьников.
Спасибо за внимание !