Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Селегененко С.Н., заведующая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Advertisements

ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ. Распространенность умственной отсталости По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), умственная отсталость широко.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРРЕКЦИОННЫМ ПРОГРАММАМ 7 И 8 ВИДОВ МОУ КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ 21 января 2010г.
Классификация ЗПР К.С.Лебединской. 1.конституционального происхождения; 2.соматогенного происхождения; 3.психогенного происхождения; 4. церебрально – органического.
Классификация детей с ЗПР Автор-составитель Тимофеева Л.Б. педагог-психолог ГБС(К)ОУ 131.
Дефектология Лекция 8.. Дефектология – это … Педагогическая наука о психофизических особенностях детей с недостатками физического и психического развития.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Влияние патогенных факторов на психическое развитие ребёнка.
1 Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья как инструмент реализации конституционных.
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
1 Подходы к определению понятия "умственная отсталость"
Систематика ЗПР. 1. Сухарева Г.Е. в основу систематики ЗПР заложила этиопатогенетический принцип. интеллектуальные нарушения в связи с неблагоприятными.
Комплексный подход к обучению детей со сложной структурой дефекта Подготовлена зам. директора по УВР Пузаткиной Н.В.
ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ.
Дети с задержкой психического развития. Задержка психического развития - вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного.
Причины аномального развития Особенности психофизического развития детей.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
«Коррекционно-развивающая работа в школе как условие для развития, реализации внутреннего потенциала детей с нарушениями в развитии»
Транксрипт:

Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Селегененко С.Н., заведующая центром специального образования и охраны здоровья Ребенок с ОВЗ: нарушения интеллектуального развития

Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономический блок Материально-техническая база Образовательный процесс Программно-методическое обеспечение Мотивация Управление Образовательное учреждение Здоровье ребенка : нарушения интеллектуального развития

Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании»: ст.2, п.6, п.1 ст.50; Постановление правительства РФ от Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с отклонениями в развитии; Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов; ( дополнение в статью Устава школы «Организация учебно-воспитательного процесса» или создание локального акта).

Интеллект система познавательных способностей человека; триединство познания, понимания, рассудка; "intellectus" лат., терминоэлементы "in - tela - lectus"

Специальная педагогика Сурдопедагогика Тифлопедагогика Логопедия Олигофренопедагогика

Специальное образование лиц с трудностями в обучении Специальное образование лиц с трудностями в обучении Специальное образование лиц с нарушениями умственного развития Специальное образование лиц с нарушениями умственного развития Нарушения интеллекта

Олигофренопедагогика Задержанное психическое развития Задержанное психическое развития Умственная отсталость Умственная отсталость Нарушения интеллекта

Определение «задержка психического развития» Психолого-педагогическое понятие характеризует отставание в развитии психической деятельности ребенка, замедлении темпа его развития. Выражается: -в недостаточности общего запаса знаний, -ограниченности представлений, -незрелости мышления, -преобладанием игровых интересов, -быстрой утомляемости в интеллектуальной деятельности.

Церебрально-органического генеза конституционального происхождения соматогенного происхождения Психогенного происхождения Основные варианты задержки психического развития

Определение «Умственная отсталость » состояние, при котором наблюдается достаточно выраженное, стойкое и необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения центральной нервной системы

глубокая (IQ ниже 20) легкая (IQ в пределах 50-69) умеренная (IQ в пределах 35-49) тяжелая (IQ в пределах 20-34) Умственная отсталость. Степени снижения интеллекта:

Причины ЗПР Биологические: –патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода; –недоношенность; –асфиксия и травмы при родах; –заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребенка; –генетическая обусловленность. Социальные: –длительное ограничение жизнедеятельности ребенка; –неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребенка.

Причины возникновения умственной отсталости Изменения наследственных структур Перезревание половых клеток Возрост родителей Несовместимость по Rh –фактору Химические вредности Радиационные воздействия Механические воздействия Эмоциональные стрессы Гипоксия Инфекции

Инфекции, передающиеся от матери к плоду Краснуха Цитомегалия Врожденный сифилис Листериоз Токсоплазмоз

Спасибо !