Модель концепции воспитательной системы 11 «А» класса Классный руководитель Никифорова Вера Владимировна
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу.
Мой любимый 11 «А» класс. Это МЫ: Бовсуновская Вероника, Богданова Алеся, Богданова Руслана, Васильев Константин, Иванова Елена, Ильина Елена, Михайлова Ольга, Михеева Анастасия, Моисеев Роман, Ряжских Виталий, Смирнова Ирина, Соловьев Евгений, Стешина Юлия, Ушанов Виктор, Филиппова Татьяна, Шабайкин Павел, Штыленков Алексей.
Цели и задачи по моделированию и построению воспитательной системы класса Цель: смоделировать воспитательную систему класса, направленную на создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; на воспитание человека, живущего в согласии с самим собой, окружающими, занимающего активную жизненную позицию.
Задачи: Способствовать осмыслению и усвоению нравственных норм, закреплению их в повседневной жизни ученика; Способствовать осмыслению и усвоению нравственных норм, закреплению их в повседневной жизни ученика; способствовать развитию познавательных интересов учащихся; способствовать развитию познавательных интересов учащихся; способствовать формированию основ культуры общения; способствовать формированию основ культуры общения; способствовать сплочению классного коллектива. способствовать сплочению классного коллектива.
Принципы успешности воспитательной системы: принцип субъектности; принцип субъектности; принцип адекватности; принцип адекватности; принцип рефлексивной позиции; принцип рефлексивной позиции; принцип создания толерантной среды. принцип создания толерантной среды.
Методы воспитания толерантности: метод убеждения; метод убеждения; метод самоубеждения; метод самоубеждения; метод воспитывающих ситуаций; метод воспитывающих ситуаций; метод дилемм; метод дилемм; метод рефлексии. метод рефлексии.
Годовой круг традиционных дел Продолжать изучение своего внутреннего мира; Продолжать изучение своего внутреннего мира; продолжать изучение своего родного края; продолжать изучение своего родного края; продолжать формирование позитивного отношения к творчеству; продолжать формирование позитивного отношения к творчеству; проводить дни именинников; проводить дни именинников; осуществлять поездки в театр; осуществлять поездки в театр; продолжать встречи с интересными людьми родного края. продолжать встречи с интересными людьми родного края.
Тематические классные часы по воспитанию толерантности 10 класс Беседа «Что такое толерантность?» Беседа «Толерантная личность». Беседа «Толерантная и интолерантная личность». Беседа «Толерантность в общении». Практическое занятие «Учимся толерантности». Дискуссия «Мир различий». Беседа «Учись властвовать собой», Беседа «Милосердие- это активная доброта».
11 класс Беседа «Доброе слово, что ясный день». Беседа «Человека создает его сопротивление окружающей среде». Дискуссия «Прощать- значит любить?» Дискуссия «Мы разные, но мы вместе». Беседа «Сделай свой выбор». Д Дискуссия «Толерантность к себе. Нужна ли она?» Итоговое занятие по воспитанию толерантности.
Пространство класса
Наша жизнь
Эмблема класса
Наш девиз Мы разные, Мы разные, но мы вместе. но мы вместе.
Законы жизни класса Закон уважения: уважай других, и тогда люди будут уважать тебя. З Закон дружбы: друг всегда придет на помощь в трудную минуту. Закон любви: люби своих друзей, родных, Родину. Закон трудолюбия: труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад. Закон дисциплины: дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия. Закон милосердия: рядом может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!! Закон доброты: доброта- это сила! Не бойся быть сильным. Делай людям добро!
Образ выпускника нашего класса Выпускник должен обладать нравственными качествами личности, занимать активную жизненную позицию, быть коммуникативным, толерантным, иметь навыки самообразования, самовоспитания, самодисциплины, не бояться трудностей.
Критерии изучения воспитательной системы класса Методика Жедуновой Л. Г. «Психологическая атмосфера в коллективе» Методика Киселева Ю. И. «Самооценка личности». Методика Андреева А. А. «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» Байбародова Л. В. Анкета для учащихся старших классов. Забуслаева И. А. Анкета «Ваше мнение».
Используемая литература Рожков М.И. Воспитание толерантности у старшеклассников. Ярославль 2003 г; Рожков М.И. Воспитание толерантности у старшеклассников. Ярославль 2003 г; Данилова В.Е. Как стать собой.Психотехника индивидуальности. Харьков: ИМП «Рубикон», 1994 г. Данилова В.Е. Как стать собой.Психотехника индивидуальности. Харьков: ИМП «Рубикон», 1994 г. Голубева Я. В. Проблемные классные часы. Волгоград, 2006 г. Голубева Я. В. Проблемные классные часы. Волгоград, 2006 г. Степанов Е. Н. Классные классные дела. Москва, 2004 г. Степанов Е. Н. Классные классные дела. Москва, 2004 г. Байбаков А. М. Классные часы классы. Волгоград, 2007 г. Байбаков А. М. Классные часы классы. Волгоград, 2007 г. Степанов Е. Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Москва, 2001 г. Степанов Е. Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Москва, 2001 г. Гайдук Т. И. Концепция программы воспитания школьников. «Классный руководитель» г. Гайдук Т. И. Концепция программы воспитания школьников. «Классный руководитель» г. Степанов Е. Н. Воспитательная система класса. «Классный руководитель» г. Степанов Е. Н. Воспитательная система класса. «Классный руководитель» г.