Воспитательная система класса Классный руководитель 1Б класса Судьина Татьяна Ивановна
Эпиграф Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Цель работы по моделированию воспитательной системы Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на формирование нравственной культуры школьников, развитие их познавательных интересов.
Задачи Воспитание нравственных качеств ребенка. Развитие познавательного интереса учащихся, любознательности, умения приобретать знания. Развитие субъективности личности каждого учащегося.
Механизм построения и функционирования воспитательной системы Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно – ориентированный и творческий характер. Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно – ориентированный и творческий характер.
Годовой круг традиционных дел Классный праздник «День знаний» Сбор – старт «Планируем свою школьную жизнь» Праздник «День осеннего именинника» Классное собрание по итогам 1 четверти Новогодний праздник Праздник «День зимнего именинника» День защитника Отечества Праздник бабушек и мам Классное собрание по итогам 3 четверти Урок мужества Праздник «День весеннего именинника» Туристический поход
1 сентября
Осенники
Зимники
Весенники
Летники
Новогодний праздник
«Спасибо азбука, тебе!»
Работа с родителями Изучение индивидуальных особенностей семей, семейного воспитания, посещение семей учащихся Изучение индивидуальных особенностей семей, семейного воспитания, посещение семей учащихся Индивидуальные консультации для родителей Индивидуальные консультации для родителей Участие родителей в делах класса Участие родителей в делах класса Работа родительского комитета Работа родительского комитета Лекции для родителей Лекции для родителей Консультации психолога Консультации психолога Родительские собрания Родительские собрания
Целевые ориентиры 1. Укрепить классное содружество, главные ценности которого – дружба и взаимопомощь. 1. Укрепить классное содружество, главные ценности которого – дружба и взаимопомощь. 2. Создать условия для интеллектуального и нравственного самовыражения детей. 2. Создать условия для интеллектуального и нравственного самовыражения детей. Создать атмосферу доверия, помочь преодолеть страх неуверенности, собственной неспособности что-либо создать, сочинить, сыграть. Создать атмосферу доверия, помочь преодолеть страх неуверенности, собственной неспособности что-либо создать, сочинить, сыграть.
Ключевые понятия Индивидуальность Индивидуальность Самостоятельность Самостоятельность Доброта Доброта Творчество Творчество Активность Активность Коллективизм Коллективизм
Принципы жизнедеятельности классного коллектива 1. Уважать и любить друг друга. 1. Уважать и любить друг друга. 2. Быть добрым («…если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот – трудно»). 2. Быть добрым («…если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот – трудно»). 3. Прощать друг друга. 3. Прощать друг друга. 4. Заботиться о близких. 4. Заботиться о близких. 5. Помогать друг другу в беде. 5. Помогать друг другу в беде.
Строго запрещается! Плохо себя вести Плохо себя вести Обзываться Обзываться Ругаться Ругаться Драться Драться Обижать друг друга Обижать друг друга
Образ ученика начальной школы Потенциалы ребенка: Нравственный Нравственный Познавательный Познавательный Коммуникативный Коммуникативный Художественный Художественный Физический Физический
Формы, методы и приемы моделирования и построения воспитательной системы Альбом – эстафета «Наш класс» Альбом – эстафета «Наш класс» Анкеты для родителей Анкеты для родителей Игра «Путешествие по морю любимых занятий» Игра «Путешествие по морю любимых занятий» Методика «Цветик – семицветик» Методика «Цветик – семицветик» Социометрия Социометрия Методика «Составление расписания» Методика «Составление расписания» Методика определения общественной активности учащихся Методика определения общественной активности учащихся Методика «Если бы ты был волшебником…» Методика «Если бы ты был волшебником…» Методика незаконченных предложений «Радости и огорчения» Методика незаконченных предложений «Радости и огорчения» Методика «Моя семья» Методика «Моя семья» Методика «Герб класса» Методика «Герб класса»
Методика «Моя семья»
Методика «Герб класса»
Герб и девиз класса Название «Пчелки» Девиз: «Учись, трудись и не ленись, расти, взрослей и будь умней»
Наши звездочки
Наши звездочки
Наши звездочки