Воспитательная система класса Классный руководитель 3Б класса Иванова Римма Павловна
Эпиграф С детьми играть – ум – разум развивать.
Этапы становления и развития ВСК Подготовительный Подготовительный / июнь – сентябрь 2005 года/ / июнь – сентябрь 2005 года/ Проектно – диагностический Проектно – диагностический / сентябрь – декабрь 2005 года/. / сентябрь – декабрь 2005 года/. Практический Практический / декабрь 2005 – 2009 год/ / декабрь 2005 – 2009 год/ Обобщающий Обобщающий / годы/ / годы/
Психолого – педагогическая характеристика класса
Принципы построения ВСК Учет возрастных особенностей учащихся. Учет возрастных особенностей учащихся. Взаимосвязь с учебной деятельностью. Взаимосвязь с учебной деятельностью. Внимание – каждому ребенку. Внимание – каждому ребенку. Не навредить – заметить и помочь в раскрытии индивидуальности. Не навредить – заметить и помочь в раскрытии индивидуальности.
Задачи ВСК Способствовать развитию познавательных интересов учащихся и повышению качества знаний. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся и повышению качества знаний. Выявление потенциала личности учащихся, создание условий для самореализации. Выявление потенциала личности учащихся, создание условий для самореализации. Воспитывать гражданственность, нравственные качества. Воспитывать гражданственность, нравственные качества. Вести пропаганду здорового образа жизни, стремление сделать здоровый образ нормой жизни. Вести пропаганду здорового образа жизни, стремление сделать здоровый образ нормой жизни.
Девиз Нам лениться не годиться, в школу мы пришли учиться!
Заповеди класса Не обидь! Не укради! Друга ты не подведи! Будь веселым, верным, честным! Никогда не унывай! Уважай учителей! Нос не вешай! Будь добрей!
Ценностные ориентиры класса Правила для учащихся Правила для учащихся Девиз и заповеди класса Девиз и заповеди класса Доска почета класса Доска почета класса Портфолио ученика Портфолио ученика Игротека Игротека Мини- музей игрушки Мини- музей игрушки
Годовой круг традиционных дел Праздник Знаний Праздник Знаний День учителя День учителя День лицейского братства / День подарков/ День лицейского братства / День подарков/ День матери День матери Новогодний калейдоскоп Новогодний калейдоскоп День влюбленных День влюбленных Праздник защитников Отечества Праздник защитников Отечества Самая любимая Самая любимая День здоровья День здоровья Неделя славы Неделя славы Праздник «Вот и стали мы на год взрослей» Праздник «Вот и стали мы на год взрослей» Поход Поход
Механизм функционирования ВСКИгры дидактические подвижные ролевые соревнования коммуникативные Предмет Классный час Мини – музей игрушки Игротека
Урок
Шахматный турнир
Подвижные игры
Солнечный город Жители города – города –ученики 3Б класса Учебно – познавательный Спортивный Трудовой Художественно – эстетический
Наш уголок
Воспитательное пространство Наш класс Кабинет 21 Социум Школа искусств ДДТМузей Библиотека
Наш герб
Изучение эффективности Сформированность познавательного потенциала / Анализ успеваемости, методики изучения развития познавательных процессов личности, ШТУР, педагогическое наблюдение/. Сформированность познавательного потенциала / Анализ успеваемости, методики изучения развития познавательных процессов личности, ШТУР, педагогическое наблюдение/. Сформированность нравственного потенциала Сформированность нравственного потенциала / Тест «Размышляем о жизненном опыте», методики определения воспитанности, педагогическое наблюдение, методы экспертной оценки и самооценки/. / Тест «Размышляем о жизненном опыте», методики определения воспитанности, педагогическое наблюдение, методы экспертной оценки и самооценки/.
Изучение эффективности Сформированность коммуникативного потенциала / методика выявления коммуникативных склонностей учащихся, педагогическое наблюдение, методы экспертной оценки и самооценки, социометрия/. Сформированность коммуникативного потенциала / методика выявления коммуникативных склонностей учащихся, педагогическое наблюдение, методы экспертной оценки и самооценки, социометрия/. Сформированность эстетического потенциала / методы экспертной оценки педагогов, самооценка учащихся, педагогическое наблюдение/. Сформированность эстетического потенциала / методы экспертной оценки педагогов, самооценка учащихся, педагогическое наблюдение/. Сформированность физического потенциала / статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся, выполнение контрольных нормативов/. Сформированность физического потенциала / статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся, выполнение контрольных нормативов/.
Девиз работы Сохрани в себе душу ребенка, а себя в душах детей. Сохрани в себе душу ребенка, а себя в душах детей.