География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории.
Advertisements

НАСЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО КРАЯ И ЕГО КУЛЬТУРА Элективный курс по географии Фомина Вера Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 5.
Содержание, формы и средства реализации национально-регионального компонента в начальных классах.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» СЕЛА КУРШАВА АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ.
Краеведение как основа фундаментальных наук Из опыта работы учителя географии и биологии Октябрьской средней школы отдела образования города Лисаковска.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Всё то, что было в бездне дней, Не меркнет в памяти моей И нет желанней ничего, чем образ края моего. К. Бальмонт Реализация краеведческого компонента.
Учитель географии МОУ Скородумская ООШ Ведерникова Надежда Александровна учебный год.
География Московской области 1 –й урок Географическое положение. Административное деление. Природные особенности.
Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжского.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
КОНКУРС МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УРОКОВ Номинация : география Учебный предмет : География материков и океанов. Тема урока : Страны Северной Африки. Алжир. Класс.
Стр Презентация - это территория, в пределах которой существует определенное закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы.
Я Знаю 1. Понятие ПТК; 2. Уровни природных комплексов ; 3. Физико- географическое районирование; 4. Разнообразие ПТК; 5. Отличие ПК морей от ПК суши.
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
Организация патриотического уголка в условиях группы.
Использование метода проекта на уроке.. Ответьте на вопросы:
Мандракова Надежда Ивановна Учитель истории, обществознания, географии, краеведения, ОБЖ; Образование высшее, ТГПИ. Учитель I квалификационной категории;
Стецук М.В., учитель начальных классов Наш край Оренбургская область Урок по курсу «Окружающий мир» 4 класс.
Уроки краеведения в начальной школе Выступление на межрегиональном семинаре по сохранению культуры коми-народа Подготовила Красавина Виктория Германовна,
Транксрипт:

География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»

Объяснительная записка Региональный компонент -важная часть базового школьного географического образования. Формирование представлений школьников о территориальном разнообразии мира в природном, хозяйственном, социальном, этническом, религиозном и иных отношениях на локальном уровне (свой район, свой поселок) позволяет сделать процесс обучения географии более значимым для учащихся, повысить уровень общей культуры, расширить краеведческие знания о родном крае. Региональный компонент -важная часть базового школьного географического образования. Формирование представлений школьников о территориальном разнообразии мира в природном, хозяйственном, социальном, этническом, религиозном и иных отношениях на локальном уровне (свой район, свой поселок) позволяет сделать процесс обучения географии более значимым для учащихся, повысить уровень общей культуры, расширить краеведческие знания о родном крае.

Цели курса Дать знания о многообразии природных, хозяйственных, социальных особенностях Бежаницкого района. Дать знания о многообразии природных, хозяйственных, социальных особенностях Бежаницкого района. Продолжить развитие картографических умений, умений пользоваться источниками географического и краеведческого содержания. Продолжить развитие картографических умений, умений пользоваться источниками географического и краеведческого содержания. Вовлечь учащихся в активную проектную деятельность по изучению своего края. Вовлечь учащихся в активную проектную деятельность по изучению своего края. Способствовать формированию чувств патриотизма. Способствовать формированию чувств патриотизма. Способствовать воспитанию экологического сознания. Способствовать воспитанию экологического сознания. Повысить уровень социальной культуры учащихся. Повысить уровень социальной культуры учащихся.

Содержание программы Введение (1 ч) Источники географических и краеведческих знаний о Бежаницком районе. Источники географических и краеведческих знаний о Бежаницком районе. Карты. Справочники. Научно- популярная литература. Путеводители. Карты. Справочники. Научно- популярная литература. Путеводители. Практическая работа: Обозначение границ района. Практическая работа: Обозначение границ района. Домашнее задание: Творческая задание «Мое географическое открытие района» Домашнее задание: Творческая задание «Мое географическое открытие района»

Раздел 1 Природа района (4 ч) Геологическое строение. Рельеф. Полезные ископаемые. Геологическое строение. Рельеф. Полезные ископаемые. Домашнее задание: Составление коллекции «Горные породы и полезные ископаемые района.» Домашнее задание: Составление коллекции «Горные породы и полезные ископаемые района.» Климат и агроклиматические ресурсы. Климат и агроклиматические ресурсы. Климат и человек. Народные приметы. Климат и человек. Народные приметы. Влияние природных и климатических условий на характер питания человека. Влияние природных и климатических условий на характер питания человека. Домашнее задание: сообщение о традиционных кушаньях своего края. Домашнее задание: сообщение о традиционных кушаньях своего края.

Внутренние воды. Внутренние воды. Легенды о реках, озерах, болотах края. Хозяйственное использование внутренних вод. Легенды о реках, озерах, болотах края. Хозяйственное использование внутренних вод. Практическая работа: Характеристика рек района. Практическая работа: Характеристика рек района. Почвы. Растительный и животный мир. Почвы. Растительный и животный мир. Условия для развития сельского хозяйства. Условия для развития сельского хозяйства. Практическая работа: Изучение размещения типов почв на территории района. Практическая работа: Изучение размещения типов почв на территории района. Домашнее задание: сбор пословиц, поговорок о земле. Сообщение о лекарственных растениях, промысловых животных края. Домашнее задание: сбор пословиц, поговорок о земле. Сообщение о лекарственных растениях, промысловых животных края.

Раздел 2 (2 ч) Население края. История заселения. Национальный состав, численность, естественное движение, размещение. Практическая работа: сопоставление демографических показателей Бежаницкого района с другими районами Псковской области. Особенности материальной и духовной культуры населения. Народные промыслы. Топонимическая окраска населенных пунктов района. Домашнее задание: сообщение о национальном костюме псковитянки.

Раздел 3 Культура края (2 ч) Развитие просвещения и здравоохранения. Развитие просвещения и здравоохранения. Вклад А.П.Философовой. Вклад А.П.Философовой. Домашнее задание: Философовы и Бежаницы. Домашнее задание: Философовы и Бежаницы. Литература и фольклор. Изобразительное искусство. Литература и фольклор. Изобразительное искусство. Творчество местных поэтов. Творчество местных поэтов. Домашнее задание: песни о Бежаницах. Домашнее задание: песни о Бежаницах. Памятники истории и культуры. Старинные русские усадьбы. Памятники истории и культуры. Старинные русские усадьбы. Домашнее задание: составление буклета, презентации. Домашнее задание: составление буклета, презентации.

Раздел 4 Природа- источник духовной культуры (2 ч) Уникальные памятники природы, рекреационные объекты. Уникальные памятники природы, рекреационные объекты. Домашнее задание: творческая работа «Мои любимые уголки природы в районе». Домашнее задание: творческая работа «Мои любимые уголки природы в районе». Экологические проблемы. Экологические проблемы. Воздействие человека на природу. Воздействие человека на природу. Полистовский заповедник. Полистовский заповедник. Практическая работа: Составление географо- экологического прогноза развития района. Практическая работа: Составление географо- экологического прогноза развития района. Итоговый Итоговый Викторина «Наш край». Викторина «Наш край».

Информационные ресурсы «География Псковской области», Псков, 1996, сост. А.Г.Манаков. «География Псковской области», Псков, 1996, сост. А.Г.Манаков. «Бежаницы», П.В.Солодов, «Стерх», «Бежаницы», П.В.Солодов, «Стерх», «Усадьбы старые таинственной Руси», Великие Луки, «Усадьбы старые таинственной Руси», Великие Луки, «О чем говорят географические названия», Мельников С.Е., Л.: Лениздат, 1984 «О чем говорят географические названия», Мельников С.Е., Л.: Лениздат, 1984 Статистические данные комитета статистики. Статистические данные комитета статистики.