Барокко
Барокко: (итал. barocco - причудливый) – это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса. Барокко, тяготевшее к торжественному "большому стилю", в то же время отразило прогрессивные представления о сложности, многообразии, изменчивости мира.
«Похищение дочерей Левкиппа» Рубенс Питер Пауль
Особенности барокко: Несоблюдение ренессансной гармонии ради более эмоционального контакта со зрителем. Архитектура барокко отличается пространственным размахом, текучестью криволинейных форм, слиянием объемов в динамическую массу, богатым скульптурным декором, связью с окружающим пространством. Стиль барокко был призван прославлять и пропагандировать могущество власти, знати и церкви, но вместе с тем он выразил прогрессивные идеи о сложности мироздания, безграничности и многообразии мира, его изменчивости. Человек в искусстве барокко воспринимается как часть мира, как сложная личность, переживающая драматические конфликты.
«Художник со своей женой Изабеллой Брант на фоне жимолости» Рубенс Питер Пауль
«Снятие с креста» Рубенс Питер Пауль.
Худ: Самыми видными итальянскими современниками Бернини в период зрелого барокко были архитектор Борромини и художник, и архитектор Пьетро да Кортона. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо ( гг.). В католической Фландрии Барокко искусство расцвело в творчестве Рубенса. Микелянжело считают одновременно и последним мастером Возрождения и создателем стиля Барокко, ибо именно он осознал его основной стилеобразующий элемент - пластику стены. У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника - Караваджо и Аннибале Карраччи. В английской архитектуре влияние барокко было заметно лишь в начале 18 века в своеобразном творчестве Ванбру и Хоксмора
Русское Барокко Высокое Барокко
Живопись Барокко В живописи преобладали монументальные декоративные композиции на религиозные или мифологические темы, парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров.Барокко способствовало созданию театральных эффектов.
«Три грации» Рубенс Питер Пауль
«Чудо святого Франциска» Рубенс Питер Пауль
«Охота на львов» Рубенс Питер Пауль
Ренессанс Возрождение (Ренессанс) - (франц. Renaissance), период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии вв., в других странах конец вв..), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. Отличительные черты культуры Возрождения, антифеодальные в своей основе: светский, антклерик. характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к культурному наследию античности, как бы "возрождение" его (отсюда название). Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии, где уже на рубеже веков его провозвестниками выступили поэт Данте, художник Джотто и др. Творчество деятелей Возрождения проникнуто верой в безграничные возможности человека, его воли и разума, отрицанием католической схоластики и аскетизма (гуманистическая этика итальянцев Лоренцо Валлы, Пико делла Мирандолы и др.). Пафос утверждения идеала гармонической, раскрепощенной творческой личности, красоты и гармонии действительности, обращение к человеку как к высшему началу бытия, ощущение цельности и стройной закономерности мироздания придают искусству Возрождения большую идейную значительность, величественный героический масштаб.
В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения - общественные здания, дворцы, городские дома. Используя ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы (Бруннелески, Алберти, Браманте, Плалладио в Италии, Леско, Делорм во Франции) придали своим постройкам величественную ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Художники (Донаттело, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Леонардо да Винчи, Рафаэль Микеланджело, Тициан, Веронезе, Тинторетто в Италии; Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден, Брейгель в Нидерландах; Дюрер, Нитхардт, Хольбейн в Германии; Фуке, Гужон, Клуэ во Франции) последовательно овладевали художественным отражением всего богатства действительности - передачей объема, пространства, света, изображением человеческой фигуры (в т. ч. обнаженной) и реальной среды - интерьера, пейзажа. Литература Возрождения создала такие памятники непреходящей ценности, как "Гаргантюа и Пантагрюэль" ( ) Рабле, драмы Шекспира, романа "Дон Кихот" ( ) Сервантеса и других, органически соединившие в себе интерес к античности с обращением к народной культуре, пафос комического с трагизмом бытия. Сонеты Петрарки, новеллы Боккаччо, героические поэмы Ариосто, Тассо, антиклерик. сатира (трактат Эразма Роттердамского "Похвала глупости", 1511, и др.) в разных жанрах, индивидуальных формах и национальных вариантах воплотили идеи Возрождения. В музыке Возрождения распространились философские идеи неоплатонизма (Фичино) и пантеизма (Патрици, Бруно и др.), были сделаны выдающиеся научные открытия в области географии (Великие географические открытия), астрономии (разработка Коперником гелиоцентрической системы мира), анатомии (Везалий).
ХУДОЖНИКИ РЕНЕССАНСА Антонио Корреджо
ХУДОЖНИКИ РЕНЕССАНСА Бернардино Пинтуриккио
ХУДОЖНИКИ РЕНЕССАНСА Беноццо Гоццоли
Поэты эпохи Возрождения Данте Алигьери XIII Все думы о любви, о ней одной, И столь они между собой несхожи, Что этой власть любви всего дороже, А та сгущает страхи надо мной, А в той надежда сладостной струной, А в той причина слез: что делать, что же? Одно лишь их роднит в сердечной дрожи; Мольба о милости любой ценой. Какую думу должен отобрать я? Откуда взять уверенную речь? Любовные сомнения нависли. И чтоб связать разрозненные мысли, Мою врагиню надо бы привлечь Мадонну Милость, пасть в ее объятья.
Поэты эпохи Возрождения Франческо Петрарка 1 В солнце одетая, звездно-венчанная, Солнцем Превышним любимая Дева! Свет его вечный в себе ты сокрыла. Немощным звукам земного напева Как вознестись к тебе, Богом желанная! Дай же, молю, мне небесные крыла, Ты, что вовеки свой, слух не закрыла Верного сердца мольбам, Но, милосердная к тайным скорбям, С помощью тайной всегда нисходила. Жизни темница томит меня тесная. Дай же прибежище сердцу больному, Праху земному, Царица небесная!
Поэты эпохи Возрождения Джованни Боккаччо I Амур мне петь велит. Пора настала. Он в сердце, как в дому, провел лета. Великолепье сердце мне связало, Блеск ослепил; я не нашел щита, Когда лучами душу пронизало Сиянье глаз. Владеет мною та, Что, ночь и день из слез и воздыханий Сплетя, томит - вина моих терзаний.
Работу подготовила : Ученица 11 класса Миляева Юлия Спасибо за внимание