Цель занятия: провести анализ проблем проекта План работы Лекция «Анализ проблем» Практическая работа в группах: разработка «дерева проблем» Презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель занятия: провести анализ проблем проекта План работы Лекция «Анализ проблем» Практическая работа в группах: разработка «дерева проблем» Презентация.
Advertisements

Цель занятия: провести анализ целей План работы Лекция «Анализ целей» Практическая работа в группах: разработка «дерева целей» Презентация результатов.
Цель занятия: провести анализ целей План работы Обсуждение домашних заданий Лекция «Анализ целей» Практическая работа в группах: разработка «дерева целей»
Цель занятия: выбрать стратегию проекта План работы Лекция «Анализ альтернатив» Практическая работа в группах: Анализ альтернатив и выбор стратегии проекта.
Свойства почвы, воздуха и воды.. Основополагающий вопрос Почему все изменяется?
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет «Влияние татаро-монгольского ига на.
Характерные признаки проекта: - цель – получить конкретный продукт или услугу СМИ, или новые результаты профессиональной и творческой деятельности журналистов;
Опыт сотрудничества в рамках проекта Факультет методики преподавания экономических дисциплин Отделение финансов и бухгалтерского учета Пражский экономический.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Контрольно-измерительные материалы в проектировании учебной дисциплины и учебного.
Метод проектов на уроках русского языка в 5-6 классах.
Методическое объединение учителей математики и информатики.
ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» Кафедра современного русского языка и методики.
ГОУ специальная (коррекционная) школа VIII вида 3 ПРОЕКТ «Школьный планетарий»
Анализ предметной области. Разработка БД состоит из 2-х этапов: 1.Проектирование БД. 2.Создание БД. Проектирование БД включает: -Системный анализ предметной.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Портал для студентов и преподавателей «Мой университет»
Алгоритм деятельности слушателей курсов в процессе обучения и подготовки к защите.
«Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года», утвержденной Законом Республики Мордовия 94-З от г. наиболее.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
Транксрипт:

Цель занятия: провести анализ проблем проекта План работы Лекция «Анализ проблем» Практическая работа в группах: разработка «дерева проблем» Презентация результатов Подведение итогов

Разработка проекта обоснование проекта; планирование проекта; формирование проектной команды; определение источников финансирования проекта.

Первый «шаг» обоснования - Анализ проблем Проблема нам дается не для жалоб, а для решения Демокрит

Игнорирование анализа проблем провал проекта и бессмысленная трата ресурсов.

Алгоритм проведения анализа проблем Определение стартовой (центральной) проблемы Определение причин стартовой проблемы Определение следствий стартовой проблемы Установление связей между проблемами Полученная картина называется «Дерево проблем»

Анализ проблем Шаг 1. Определить стартовою (центральную) проблему Например: Слабый PR факультета журналистики

Анализ проблем Шаг 2. Определить причины стартовой проблемы НАПРИМЕР: Низкая посещаемость сайта университета Низкий рейтинг сайта университета в Интернете. На сайте университета невнятная информация о факультете журналистики. Слабое позиционирование факультета – не известно кого готовит, какова специализация выпускников. Абитуриенту не понятно, какими силами идет подготовка журналистов на факультете, кто преподаватели. Работа с выпускниками не достаточно сильная с точки зрения набора новых студентов. Абитуриентам не известны результаты выпускников, связанные с работой в качестве журналистов. Абитуриенты не вовлечены в жизнь факультета. На факультете нет подготовительного отделения (это отделение университета). Слабые контакты и недостаточное сотрудничество с журфаками других вузов. ….

Анализ проблем Шаг 2 а. Причины стартовой проблемы переносим на «дерево проблем» (размещаем под стартовой проблемой) Рисунок: фрагмент дерева проблем со стартовой проблемой и ее некоторыми причинами

Шаг 3. Определить следствия стартовой проблемы НАПРИМЕР: 1. Абитуриенты учатся на подготовительном отделении МГГУ, а затем поступают в другие вузы. 2. Абитуриенты сдают экзамены в МГГУ, но затем учатся в других вузах. 3. Слабый состав абитуриентов, низкое качество набора Анализ проблем

Шаг 3 а. Следствия стартовой проблемы переносим в «дерево проблем» (размещаем над стартовой проблемой) Рисунок: фрагмент дерева проблем со стартовой проблемой и ее некоторыми следствиями

Анализ проблем Шаг 4. Установить причинно-следственные связи Рисунок: фрагмент дерева проблем со стартовой проблемой, ее некоторыми причинами, следствиями и причинно- следственными связями

Результат анализа проблем – схема, которая называется «дерево проблем» Рисунок: фрагмент дерева проблем

Что дальше? Преобразование «дерева проблем» в «дерево целей»

Задание Проведите анализ проблем вашего проекта и составьте дерево проблем.

Пример «дерева проблем»