Исследовательская работа «Решение задач повышенного уровня сложности в тестах ЕГЭ»
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в высшее учебное заведение (ВУЗ) На оценку «три» нужно решить 6 заданий первой части - это 38 баллов, на «четыре» - 12 заданий первой и второй части - это 52 балла, на оценку «пять» - 18 заданий, причем, хотя бы одно из них должно быть третьей части - это 65 баллов. На выполнение работы отводится 4 часа (240 минут).
Целью работы является: Выявить задания повышенного уровня сложности по геометрии в тестах ЕГЭ (влияющих на общий балл сертификата) и выяснить причины их невыполнения. Задачи: -Определить тематику заданий повышенного уровня сложности; -Составить алгоритм решения таких задач; -Выпустить сборник–решебник задач повышенного уровня сложности.
Проведём сравнительный анализ результатов пробного и выпускного экзаменов в 2007 году, для того, чтобы выяснить какие задания вызывают наибольшее затруднение.
Проведя анализ итоговой экзаменационной работы (со слов учащихся и взяв данные из Интернета), можно сделать вывод о том, что 83% учащихся с заданиями В1-В3 справились и, выполнив правильно 13 заданий, получили оценку «4». Есть ребята, которые сделали правильно 16 заданий. Задания В8, В9, В10 не сделал никто, а задание В11 сделал верно один учащийся.
Решаете ли вы в тестах ЕГЭ задачи повышенного уровня сложности?
Из диаграммы видно, что 86% выпускников хотят научиться решать. Я решила помочь своим одноклассникам и себе разобраться в решении стереометрических задач повышенной сложности, составить алгоритм решения таких задач и выпустить сборник решений задач повышенной сложности. 3. Хотите ли научиться решать такие задачи? 1. Причины того, почему ученики не решают задачи повышенного уровня сложности?
Алгоритм решения стереометрических задач: 1) Прочитайте внимательно задачу. 2) Выделите условие, сделайте рисунок. 3) Замените термины, определением понятий. 4) Если необходимо, преобразуйте требование задачи в равносильное ему. 5) Установите те положения, из которых следует требование задачи. 6) Прочитайте ещё раз условие и попробуйте провести анализ. 7) Используя анализ задачи, пропишите схему решения задачи.
- Определила тематику заданий повышенного уровня сложности; - Составила алгоритм решения таких задач; - Выпустила сборник – решебник задач повышенного уровня сложности Заключение: Выпуск пособия позволит ученикам классов самостоятельно вести работу по ликвидации пробелов в знаниях, эффективно организовать подготовку к ЕГЭ, систематизировать знания в области стереометрических задач, самостоятельно подготовиться к экзамену и успешно его сдать.
Работу выполнила: Фатыхова Эльза ученица 11 класса МОУ Бершетская средняя школа. Руководитель: Загуляева Лариса Александровна – учитель математики