Тема: «Метод бильярдного шарика при решении математических задач»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работ у выполнила: учащаяся 8 E класса ГУО «Гимназии 37» Голубицкая Арина Научный руководитель: Горнова Елена Анатольевна Минск,2014.
Advertisements

Метод бильярда Грудко Ирина Ивановна учитель информатики ГБОУ школа 328, Санкт-Петербург.
Авторы работы: Нитченко Екатерина, Горшечникова Полина, Пепеляев Антон Руководители: Гринева Л.Д., Гремяченская Т.В., Крагель Т.П.
Автор Батырова Алия ученица 11 класса МОУ-СОШ с. Кировское.
Савченко Елена Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 1, г. Полярные Зори,
Задачи на переливания 5 класс. Устный счет Чему равно значение выражения
Тема: «Применение алгоритма Евклида при решении задач »
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПЕРЕЛИВАНИЕ МЕТОДОМ БИЛЬЯРДНОГО ШАРА Журба Станислава 6 в класс.
Решение задач на переливание методом бильярдного шара Выполнил Зенин Алексей,6в класс.
Тема: «Применение алгоритма Евклида при решении задач »
Логические задачи (Вити Верхоглядкина). Математический клуб «Архимед» занятие 4 занятие 4Цель: 1.Развивать логическое мышление при решении задач повышенной.
Работу Выполнил Ученик 5 класса Мажитов Мерлан. У Буратино есть 27 золотых монет. Но известно, что Кот Базилио заменил одну монету на фальшивую, а она.
Уравнения с одним неизвестным. Заключительный урок по теме. А - 7.
Работа на тему: ВЗВЕШИВАНИЕ Выполнил: Ученик 6 «А» класса сш. 9 г. Гатчины Морозов Евгений.
Авторы: Сухова К.Г., Буланкина А.А.(учащиеся 10 класса) Руководитель: Ведунова Светлана Николаевна (учитель математики) МОУ СОШ 2 пгт. Серышево Амурская.
Нахождение числа по его дроби У-2 Учитель математики Братищева А.С.
Исследовательская работа на тему: «Трисекция угла. Теорема Морлея»
Переливание воды Способы решения задач на переливание воды Выполнил ученик 8Б класса Качков Сергей.
Нестандартные задачи и их решения Подготовил ученик 9 А класса Гимназии 1 Ормели Александр Руководитель Смилевец М.П год.
Архимедова сила. Два шара одинакового размера, но разной плотности погрузили в воду так, как показано на рисунке. На который из них действует большая.
Транксрипт:

Тема: «Метод бильярдного шарика при решении математических задач»

ЦЕЛЬ: -выявить сходство метода бильярдного шарика с решением задач на переливание

Имеются два сосуда вместимостью 7 и 11 литров и большая бочка, наполненная водой. Как с помощью этих двух сосудов отмерить ровно 2 литра воды?

11-0, 4-7, 0-4, 11-4, 8-7, 8-0, 1-7, 1-0, 0-1, 11-1, 5-7, 0-5, 11-5, 9-7, 9-0, 2-7 Движение шарика по бильярдному столу

Восьмилитровый сосуд до краев наполнен водой. С помощью двух пустых сосудов объемом 3 и 5 литров воду надо поровну разлить в два больших сосуда. 8 Л Л Л

Если объемы двух меньших сосудов не имеют общего делителя (т. е. взаимно просты), а объем третьего сосуда больше или равен сумме объемов двух меньших, то с помощью этих трех сосудов можно отмерить любое целое число литров, начиная с 1 литра и кончая объемом среднего сосуда.

Заключение: Последовательности переливаний аналогично движению бильярдного шарика по столу особой конструкции с размерами, соответствующими объемам первоначально пустых сосудов. Нарисовав на клетчатой бумаге исходную конфигурацию, необходимо проследить возможные движения шарика в соответствии с законом "угол падения равен углу отражения" и попадание им в требуемые точки по условию задачи. Освоив ее, нетрудно получить решение задачи на переливания (пересыпания) для трех сосудов различного объема. Зная как движется шар можно очень легко и быстро решить задачу на переливание.

Рекомендации при решении задач на переливание: В задачах на переливания требуется указать последовательность действий, при которой осуществляется требуемое переливание и выполнены все условия задачи. Если не сказано ничего другого, считается, что все сосуды без делений нельзя переливать жидкости "на глаз" невозможно ниоткуда добавлять жидкости и никуда сливать

-Работу выполнил ученик 9 «Б» класса Рахимзянов Мирхат -Руководитель Загуляева Л. А. -Консультант: Морозова Е. А. Старший преподаватель кафедры математического анализа ПГУ