Исследовательская работа «Математические задачи в художественных произведениях»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема исследования: Математические задачи в художественных произведениях Выполнила: ученица 9в класса МОУ 24 Завьялова Марина Руководитель: учитель математики.
Advertisements

Про математику. Сокович Исидора. 1. Сказал: Химия-правая рука физики,а математика- её глаза. 2. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок.
1. Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях. 2. Ознакомление со старинными мерами длины, встречающимися.
Образовательный проект «Старинные русские единицы измерения в литературных произведениях » Выполнила Турдазова Наталья Александровна, учитель математики.
Автор проекта: Сычугова Ольга, ученица х класса Руководитель проекта: Быркова Г. А.
Объем цилиндра и конуса Урок геометрии в 11классе.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра русского.
МОУ «Виловатовская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа Тема: Методы решения сюжетных задач.
Реальность и фантазия в творчестве художника. Домашнее задание Альбом, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш простой.
Технология проектов или метод проектов. Этапы работы над учебным проектом Предварительный выбор учеником темы с учётом рекомендаций учителя; Составление.
Человек и природа в прозе русских писателей XIX-XX веков Мартынова Елена, 11 «А» класс, школа 369 Москва, 2008 год.
Тема проекта Изучение литературно-теоретических терминов и понятий на уроках литературы в 5 классе Работу выполнила Сырчина Е.В., учитель русского языка.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Мотивация учебной деятельности на уроках математики «личность-звено между мотивацией и её реализацией» З.Фрейд Учитель МБВСОУ ЦО г.Ставрополя им.Героя.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Легенда о холме. Конус. Марина Клюка 11 в. Конус Конус- тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса), и проходящих.
Высказывание великих людей о математике. Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей) Математика – царица наук, арифметика –
Заседание клуба «Веселые математики» Игра : «Звездный час». Цели игры: расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики;
З АДАЧА « О ВЕЛИЧИИ ЗАВОЕВАТЕЛЯ » Читал я где-то, Что царь однажды воинам своим Велел снести земли по горсти в кучу,- И гордый холм возвысился, И царь.
Как измерить красоту и гармонию? «В геометрии существует два сокровища: первое – теорема Пифагора, второе – золотое сечение. Первое можно сравнить с мерой.
Транксрипт:

Исследовательская работа «Математические задачи в художественных произведениях»

Гуманитарные науки… только тогда будут удовлетворять человеческую мысль, когда в движении своем они встретятся с точными науками и пойдут с ними рядом… Фон Кореи

природа, давая человеку призвание, заботится о том, чтобы развитие культуры было обеспечено приходом, как учёных, так и художников. Науку и искусство можно назвать двумя крыльями культуры, они - дополняющие друг друга противоположности, две грани одного и того же процесса- творчества.

Сочетать несочетаемое – привычная работа нашего воображения, когда мы ищем объяснение непонятному. Что любят, то находят повсюду, и было бы странно не встретиться с математикой в художественной литературе. Как верно заметил А. Блок, сама истинная поэзия, сами « настоящие стихи - это математика слова».

Объект исследования Объектом нашего исследования данной работы являются литературные фрагменты произведений известных писателей XIX – XX веков, которые можно просчитать, доказать или опровергнуть, используя знания, полученные на уроках математики.

Цель исследования Цель исследования – увидеть за словом число, за сюжетом формулу и доказать, что художественная литература существует не только для литераторов, как и математика не только для математиков.

Методы исследования: 1. Изучение научно- популярной, занимательной литературы; 2. Подбор художественной литературы для исследования; 3. Поиск математических задач в художественной литературе. 4. Решение задач и оценка полученных результатов. 5. Сравнение результатов с реальной действительностью.

Произведения: Лагин Л.И. «Старик Хоттабыч» Пушкин А.С. «Маленькие трагедии» Чехов А.П. «Репетитор» Гоголь Н.В. «Об архитектуре нашего времени» Носов Н. «Незнайка на луне» Ильф И.А. «Двенадцать стульев»

Задачи, любопытные по сюжету, неожиданные по результату. Писатели, занимаясь высшими вопросами о сущности бытия, не привыкли подвергать свои творческие вымыслы математической строгости выводов. Математика дает способы решения задач, не признавая предложения и фантазии.

Холм Пушкина …И гордый холм возвысился – и царь Мог с вышины с весельем озирать И дол, покрытый белыми шатрами, И море, где бежали корабли.

так как R=H, то

n = x + y, n х x = 700, n х y = 525.

35 дней длилось путешествие. Значит, 35 х x = 700, х = вёрст проезжал первый путешественник и 15 вёрст проезжал второй путешественник. Ответ: 20 вёрст = 21, 34 км; 15 вёрст = 16, 05 км

Заключение Проделав эту работу исследование показало, что чаще всего авторы –писатели, работая над произведением не задумываются над реальными событиями, фантазируют забывая, что в реалии может быть далеко не так. Писатели, занимаясь высшими вопросами о сущности бытия, не привыкли подвергать свои творческие вымыслы математической строгости выводов. Математика дает способы решения задач, не признавая предложения и фантазии.

Математика – вечно живое дерево науки. С древнейших времен известно, что математика учит правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает свою волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и художнику, и писателю.

Работу выполнила ученица 9 б класса Накарякова Соня Руководитель Загуляева Лариса Александровна Консультант: Морозова Елена Александровна Старший преподаватель кафедры математического анализа Пермский Государственный Университет