«Нестандартные формы обучения на уроках истории» Учитель истории высшей категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Березовка» Энгельсского района Саратовской области» Хайбалиева Ольга Владимировна
Цели исторического образования: развитие мышления школьников; включение индивида в культурную среду; формирование умений, полезных в социальном общении и гражданском поведении; вооружение обучающихся знанием о прошлом, которое должно помочь им лучше понять особенности современного общества, в котором они живут, и чувствовать возможные перспективы его дальнейшего развития;
Цели исторического образования: история должна помочь обучающимся осознавать и принимать «непохожесть» других в историческом прошлом, что будет способствовать развитию такого важного качества, как толерантность, необходимого для жизни в мире ХХI века; история должна способствовать развитию у школьников таких умений, как чувство времени, понимание причинно-следственных связей, сути явлений, знание хронологии; изучение истории должно способствовать формированию независимых оценок и самостоятельности мышления молодого поколения.
Интегрированные уроки позволяют осуществлять межпредметные связи, активизировать учебную деятельность, стимулировать обучающихся на изучение предметов
Использование компьютерных технологий Помогает: - моделировать ситуации - сделать урок ярким, незабываемым для школьников - использовать документы, кинофрагменты, музыку, словарь и многое другое
Урок истории в 9 классе с применением мультимедийного учебника авторов А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России ХХ века»
Игра «Чистая доска» Суть игры состоит в следующем: на доске записываются вопросы к тексту компьютерной лекции. Учитель говорит о том, что доска совсем не чистая, наоборот, вся заполнена вопросами. Ответы на них будут содержаться в лекции. Учащиеся, прослушивая ее, находят ответы, затем отвечают на вопросы. Когда на вопрос получен ответ, он с доски стирается.
Вопросы к игре «Чистая доска» Какие партии участвовали в работе Учредительного собрания? Каково было отношение большевиков к Учредительному собранию? Как оно изменилось после их прихода к власти? Представители, какой партии получили наибольшее количество голосов на выборах в Учредительное собрание? Когда было открыто Учредительное собрание? Когда оно было закрыто? Как население России отреагировало на разгон большевиками Учредительного собрания?
Компьютерная лекция
Изучение документов Компьютерный учебник предоставляет все необходимые документы позволяет работать с ними как индивидуально, так и в группах
Документальные кадры мультимедиа учебника
Нестандартные формы обучения на уроках истории Поддерживают интерес обучающихся к работе на протяжении всего урока Помогают актуализировать внимание на главном, существенном Помогают организовать самостоятельную работу, взаимопомощь детей в учении Способствуют созданию на уроке рабочей атмосферы, доброжелательности, желания получить знания