Тренажёр скорости чтения вслух и молча. Работа Мануйловой Р.А. учителя МОУ Берёзовская ООШ
Прочитай молча. Что из написанного можно назвать словами, а что нет. Почему? Ют, кол, бош, кот, кок, бок, коч, боб, бор, рой, рог, кос, коб, рор.
Кол, кот, кок, бок, боб, бор, рой, рог.
Прочитай слова глазами, вслух называя только имена. Берёза, роза, Ляля, серёжка, василёк, Поля, Толя, поле, ёлка, весна, наша, Наташа, Роза, Алёна, яблоко, Яша, юла, Юля.
Прочитай слова молча. * Ещё раз прочитай слова молча, вслух произноси только название домашних жевотных. * Прочитай слова молча, вслух назови только тех, кто жевёт в воде. Кит, тигр, сом, волк, конь, барсук, енот, лиса, рак, уж, медведь, ёжек, ёрш, лещ, синица, овца, окунь, петух, утка, корова, коза, олень, щука, индюк, змея.
Прочитай слова молча. * На сколько групп можно разбить данные слова? Объясните. * Найди и прочитай вслух только слова о машине (деревьях, птицах) Кузов, кабина, листья, руль, сиденье, туловище, шея, клюв, нога, колёса, фары, хвост, голова, сучок, ствол, корни, мотор, плоды.
Прочитайте задание молча, подумайте, о ком вы прочитали. * Прочитайте слова вслух ещё раз и назовите каждого: мурлычет (кот) и т.д. Мурлычет, лает, жужжет, воет, фыркает, кукарекает, квакает, рычит, крякает, воркует, щебечет, мычит.
«Запутался» Галя прочитала своему маленькому братику Ваня рассказ о том, как поют птицы. Однако Ваня забыл, кто как поёт и всё перепутал. Вот что у него получилось Ворона гогочет, воробей поёт, голубь кудахчет, жаворонок крякает, кукушка курлычет, журавль каркает, курица щебечет, гусь кукует, утка воркует.
«Угадай!» Помоги слову найти последнюю букву, читайте только глазками. кто тро сто пла тру узо в рант ч л р с т
«Помоги буквам встретиться». Прочитай их молча, чтобы получились слова. Ж – к у к – в – р д – м о к – р – в – м – ш – н - а л – дк – р – д – сть я в – сн – хв – ст – к е л – жк – к – зл – н – к ё л – п – ст - к
«Буква потерялась» алва, рава, колодец, дорога, карандаш, магас, жёлт лист, труслив за.
«Серёжка» - Ах, как я люблю прир ду! – - Гов рит Сер жа. - очень я люблю сирен И рябин тоже! И хотело бы спросит Тихо Сер же: - Кто слом в сад сирен - И ряб у тоже? -
«Помогите Чебурашке» Чебурашке в школе дали задание прочитать текст. Когда он отлучился на минутку, в класс зашла старуха Шапокляк и брызнула на страницу чернилами, при этом некоторые буквы оказались залиты. Помогите Чебурашке прочитать текст. Как у старой ба ки Жили – были ла ки. Встанет ба ка утром рано, Выйд в погреб за сметаной- Ла ки вслед за не иду Всюд баб стерегу
«Воробей в зоопарке» - Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решёткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона, С журавлём поел пшена. Погостил у носорога Отрубей поел немного. А зубастый ктокодил Чуть меня не проглотил. С. Маршак.
РОДИНА Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля: Это – русское раздолье, Это – русская земля! Вижу горы-исполины, Вижу реки и моря: Это – русские картины, Это – родина моя! Слышу пенье жаворонка, Слышу трели соловья: Это – русская сторонка, Это – родина моя! М. Исаковский.
«Лягушонок» Вылезла из под камня зелёная лягушка.
Огляделась по сторонам и обрадовалась: стрекозы в воздухе пляшут. Будет чем пожевиться!
Довольно квакнула и прыг-скок к озеру. Посидела на берегу, а потом бултых в воду.
Нырнула под корягу – и снова наверх.
Высунула из тины лупоглазую голову, солнышку улыбнулась и запела от удовольствия:
Ква, ква!
Используемые материалы: Рисунки из интернета