Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
Значения слова «мастер» Квалифицированный работник в какой- нибудь производственной области; Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области; Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать; Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.
Педагогическое мастерство Психологическая и этико- педагогическая эрудиция; Профессиональные способности; Педагогическая техника; Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.
Элементы педагогического мастерства Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей; Мастерство убеждения; Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности; Мастерство владения педагогической техникой.
Критерии педагогического мастерства Стимулирование и мотивация личности ученика в процессе обучения; Организация учебной деятельности учащегося; Владение содержанием и дидактической организацией образования; Организация и осуществление профессионально-педагогической деятельности в процессе обучения; Структурно-композиционное построение урока (занятия или другой формы).
Требования к системе работы учителя – мастера комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу; оригинальные действия взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач; Признаками системы работы учителя являются: целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики.
«Мастер-класс» как педагогическая технология цель научной идеи, последовательные действия учителя и ученика, критерии оценки качественно новый результат.
Цель мастер-класса создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы
Основные научные идеи деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.
Структура проведения «Мастер-класса» 1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера 2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий) 3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками) 4. Моделирование 5. Рефлексия
Варианты и формы проведения мастер - класса Показ программы деятельности, электи вного курса, факультатива и т.п. Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог Показ отдельных методов работы Показ инновационных моментов деятельности Лекция Практическое занятие Интегрированное (лекционно- практическое) занятие
Результатом «мастер-класса» является модель урока (занятия), которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности. Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства
Спасибо за внимание Автор презентации: Ролдугина Татьяна Викторовна