Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Advertisements

Технология проведения «Мастер - класса». Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера.
Технология проведения «Мастер - класса» Федорова Элла Алексеевна преподаватель информатики.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
«Урок – вершина мастерства». Мастер – Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области; Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
Мастер-класс. Какое содержание Вы вкладываете в понятие «мастер-класс»?
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
Мастер – класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Технология проведения «Мастер - класса» Акимова Ольга Алексеевна кабинет передового опыта ИПКиПРО Тел
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Транксрипт:

Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»

Значения слова «мастер» Квалифицированный работник в какой- нибудь производственной области; Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области; Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать; Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Педагогическое мастерство Психологическая и этико- педагогическая эрудиция; Профессиональные способности; Педагогическая техника; Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

Элементы педагогического мастерства Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей; Мастерство убеждения; Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности; Мастерство владения педагогической техникой.

Критерии педагогического мастерства Стимулирование и мотивация личности ученика в процессе обучения; Организация учебной деятельности учащегося; Владение содержанием и дидактической организацией образования; Организация и осуществление профессионально-педагогической деятельности в процессе обучения; Структурно-композиционное построение урока (занятия или другой формы).

Требования к системе работы учителя – мастера комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу; оригинальные действия взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач; Признаками системы работы учителя являются: целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики.

«Мастер-класс» как педагогическая технология цель научной идеи, последовательные действия учителя и ученика, критерии оценки качественно новый результат.

Цель мастер-класса создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы

Основные научные идеи деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.

Структура проведения «Мастер-класса» 1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера 2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий) 3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками) 4. Моделирование 5. Рефлексия

Варианты и формы проведения мастер - класса Показ программы деятельности, электи вного курса, факультатива и т.п. Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог Показ отдельных методов работы Показ инновационных моментов деятельности Лекция Практическое занятие Интегрированное (лекционно- практическое) занятие

Результатом «мастер-класса» является модель урока (занятия), которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности. Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства

Спасибо за внимание Автор презентации: Ролдугина Татьяна Викторовна