Цели: Развивать внимание и мышление Обобщить и активизировать словарный запас по теме Учить рассказывать о зимних забавах Учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей Побуждать детей отличать характер музыки, проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции Учить проявлять чуткость к художественному слову при заучивании стихотворения О.Высотской «На санках»
Методы и приемы: Практические : электронно – дидактическая игра «Выбери картинки»; Физминутка под музыку «Зима»; Наглядные : рассматривание презентации «Дети и взрослые на зимней прогулке»; пиктограмма к стихотворению «Здравствуйте»; показ снеговика на рисунке; Словесные: беседа «Зимние забавы»; вопросы, заучивание стихотворения В.Данько «Здравствуйте».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, USB – носитель, музыкальный центр, картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»; пиктограмма к стихотворению «Здравствуйте!»; диск с пьесой П.Чайковского «Январь» из «Детского альбома»; листы темной бумаги, гуашь, кисточки.
Логика образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Воспитатель предлагает электронно - дидактическую игру: «Выбери картинки» Дети среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки, дети выбирают картинки, которые относятся к зиме, и объясняют свой выбор Проявляет интерес к участию в дидактической игре
Воспитатель беседует с детьми о зимней прогулке и презентует Какое сейчас время года? Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Активизирован словарь по теме: «Зима» Любите ли вы гулять зимой? Почему? Во что можно играть на зимней прогулке? Что можно вылепить из снега? Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку? Какие зимние виды спорта вы знаете? Каким зимним видом спорта занимаетесь вы и ваши родители? Воспитатель показывает картинку «Дети и взрослые на зимней прогулке» Дети рассматривают картинку и описывают, что делают взрослые и дети Развито умение описывать картинку
Воспитатель проводит физ.минутку «Зима» Выполняют движения под текст и музыкальное сопровождение: Вот снежинки вниз летят На дома и на ребят Мы на улицу пойдем И в снежки играть начнем Падай снег веселей Будет все вокруг белей. Обеспечена потребность в движении Воспитатель предлагает заучить стихотворение В.Данько «Здравствуйте!» Дети заучивают стихотворение с опорой на пиктограмму: Здравствуйте, лыжи и быстрые санки! Здравствуйте снежные горы, катки! Здравствуйте звонкие кони – коньки! Проявляет чуткость к художественному слову при заучивании стихотворения Воспитатель предлагает прослушать пьесу П.Чайковского «Январь» из «Детского альбома» Дети слушают музыкальное произведение, определяют его характер, темп Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании
Воспитатель показывает снеговика на рисунке, предлагает нарисовать много таких снеговиков. Воспитатель показывает, как можно изобразить снеговика Из чего состоит снеговик? Реализованы творческие способности в рисовании Какой круг нарисуете сначала? Какой потом? Какой краской вы раскрасите снеговика? Как изобразить глаза, нос – морковку, шапочку, шарф, руки – веточки, пуговицы? Дети рисуют снеговика Воспитатель предлагает организовать выставку работ Дети выставляют работы Развито чувство гордости за результаты своего труда