Почему в хохломской росписи нельзя использовать элементы других росписей? Каждая роспись отличается своим узором, орнаментом, цветом. Поэтому если в хохломской росписи изменить цвет, форму или что-то другое, то это уже не будет являться хохломой.
Почему хохлому называют золотой? Роспись очень яркая, сочетание красного, зелёного, черного с золотым цветом. Она похожа на осень и поэтому её называют – золотая хохлома.
Как появилась матрёшка? Первая русская матрёшка состояла из 8 фигурок и изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. За девочкой шел мальчик, затем Опять девочка и т.д. Все они отличались друг от друга. Мы матрёшки, мы сестрички, Мы толстушки-невелички. Как пойдём плясать и петь – Вам за нами не успеть. Восемь кукол деревянных В разноцветных сарафанах На столе у нас живут – Всех матрёшками зовут.
Как называется самая яркая матрёшка? Самая яркая и красивая матрёшка – из Семёнова! Семёновские мастера придали матрёшке своеобразную форму. Она более стройная, вытянутая. На её передничке всегда яркие букеты.
Почему русскую народную песню называют душой народа? Русский народ всегда любил песню, весёлую и грустную. Она сопровождала людей во время труда и праздника, помогала работать и отдыхать. В неё русские люди вкладывали своё настроение, свою боль или радость и песня помогала им.
Почему под колыбельную песню засыпают? В колыбельных песнях часто упоминается котик, который так приятно мурлычет, воркующие голуби-гули. Сон. Дрёма. Угомон. Колыбельная песенка всё время старается создать образ покоя, тишины…
По горизонтали: 1. Украшение у девушки на голове из цветов. 2.Бело-голубая роспись. 3. Игрушки из глины. 4. Прическа девушки на Руси. 5. Куклы из лоскутков. 6.Плетёная обувь из лыка. По вертикали: 1.Роспись, в которой преобладают красный, желтый, черный цвета. 2. Расписная деревянная кукла. 3. Одежда девушек на Руси.
По словам старого предания, начали в лесном Заволжье писать золотые чаши и братины, ложки и поставцы, кандейки и солоницы мастера-иконописцы. Здесь в селе Семине и во многих окрестных деревнях издавна процветает Хохломской промысел росписи по дереву. Свое название промысел получил от большого торгового села Хохлома, куда крестьяне свозили для продажи свой товар. Его зарождение связывают со старообрядцами, бежавшими сюда в XVII столетии от преследований. Уже в XVIII веке этот промысел широко распространился среди крестьянского населения и стал известным далеко за пределами России. Травка в хохломской росписи - главное. Как в природе, считают мастера, - все растет из трав. У одного художника травка - кудрявая, у другого - она пузатенькая. Третий - птичку из тех же травок состроит. К слову, травка, кустики из трав, птичка, да "большой рыжик" - солнышко - вот те основные мотивы, которые используют сенинские кудесники. В хохломской росписи не было и нет "чужих" мотивов. Из поколения в поколение писали они то, что переняли от отцов и дедов, что было близко им и понятно. Но такая небольшая иконография образов, хранимых мастерами промысла, не стесняла их творческих возможностей. Писали каждый раз и всяк по-новому, словно песню пели на разные голоса. К примеру, как с птицей получается: у одних мастеров она восседает на "древке"; у других художников она клюет с такого "древка" ягодку; у третьих - она окружена лишь кустиками, травинками. Но "самостоятельно" она не изображается. У птицы есть определенная взаимосвязь с "древком". Две птицы, стоящие друг против друга, означают, например, доброе супружество. Традиционна и сама система росписи. Серебряный, а после покрытия - золотистый фон у мастеров наблюдается не случайно. Известно, что в глубокой древности у славян, а затем и на Руси серебро, а позже и золото применялись как символ света. Так было в произведениях народного искусства, в книжной миниатюре, иконописи. Красный цвет в народной символике понимался не только в значении красивого, прекрасного. Был он еще и символом огня, не случайно в народе называли его еще и "жарким". Ему сопутствуют значения слов "гореть", "сверкать", "блестеть". В разговорном языке красными называли Месяц, Солнце и его лучи. Цветовой строй росписи имеет непосредственное отношение в народных представлениях к свету неба и небесным явлениям: его свечению и румянцу. В настоящее время излюбленным среди хохломских мастеров стало изысканное "фоновое" письмо. На луженой поверхности деревянной заготовки делается тонкий кистевой рисунок, затем фон закрашивается красной или черной краской и золото высвечивается лишь в цветах и травах. Так, если в "верховом" письме золото является основой живописи, то в "фоновом" лишь составным ее элементом. Кроме того, в новой хохломской росписи преобладают реалистические тенденции, сложность композиции. Узоры этой росписи не только омыты потоками света, но по природе своей светоносны. И словно чудесное видение возникают такие узоры в дивном золотом сиянии.