Роль семьи, школы и общественности в воспитании гражданина-патриота
Понятие Гражданское образование – это система воспитания и обучения личности, предусматривающая создание условий для становления нравственной гражданской позиции и обретения опыта общественно- полезной гражданской деятельности.
Цель Главная цель гражданского образования – подготовка подрастающего поколения для жизни в демократическом государстве и гражданском обществе; создание условий для успеха выпускников в социуме.
Ступени гражданского образования Первая ступень (начальное образование) На этом этапе: закладываются основные моральные ценности и нормы поведения; развиваются коммуникативные способности ребенка, обеспечивающие интеграцию в социум. Главная задача – развитие творческого потенциала младшего школьника; формирование личности, способной внести свой вклад в жизнь страны.
Ступени гражданского образования Вторая и третья ступени (5 – 11 классы) На этом этапе: формируется система ценностей и установок поведения подростка; приобретаются знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе; обогащаются знания об истории Отечества и обществе. Главная задача – формирование у учащихся уважения к закону, праву и ответственности перед самим собой и обществом.
Гражданское образование Урочная деятельность Знания и ценности Внеурочная деятельность или дополнительное образование Присвоение знаний и ценностей Деятельность вне образовательного учреждения Конечный результат: Выпускник образовательного учреждения с позитивными гражданскими свойствами личности
Предметная модель Гражданское образование история общество- знание литература география философия политология социология право экономика Электив- ные курсы Факуль- тативные курсы Естественно- научные дисциплины
Проектная модель Гражданское образование Олимпиадное движение Дополнительное образование Секции Кружки Деятельность вне образовательных учреждений Социальное проектирование ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Проектная модель Социальное проектирование – Социальный проект – один из базовых элементов гражданского образования элемент социальной инженерии, заключающийся в целенаправленной практической деятельности, улучшении окружающей действительности по собственному плану, предложенному школьниками.
Вместе с родителями дети разрабатывают бизнес - проекты Гранты: Марвизов Дилюс – 11 кл. «Дело не понарошку» г.; «Восстановление Ишимовского пруда» г.; Коллективная работа 5 класса – «Цветочный калейдоскоп» г.; Кучукбаев Эмиль «Моя бизнес – сотка» г.
«Любовь к Родине начинается с семьи» Ф. Бэкон