Курсовая работа по теме: Маркетинг – новый путь в рыночной экономике. Выполнила ученица 11 Б класса Оголенко Снежанна Учитель : Бережная Т.А.
Маркетинг -это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг -это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции: исследование продукта (услуги, работы); анализ объема товарооборота предприятия; изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности; разработка эффективных способов продвижения товаров. Главным является его ориентация на потребителя. Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции: исследование продукта (услуги, работы); анализ объема товарооборота предприятия; изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности; разработка эффективных способов продвижения товаров. Главным является его ориентация на потребителя.
Комплекс маркетинга в России представляет собой сочетание элементов маркетинга, воздействующих на спрос товара и обеспечивающих желательную реакцию рынка. Все эти элементы объединены в четыре группы: товар цена стимулирование распределение
Цели маркетинга Цели маркетинга 1 достижение максимальной потребительской удовлетворенности, 1 достижение максимальной потребительской удовлетворенности, 2 предоставление потребителям максимального широкого выбора, 2 предоставление потребителям максимального широкого выбора, 3 максимальное повышение качества жизни. 3 максимальное повышение качества жизни. 4 делать усилия по сбыту ненужными,так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить клиенту и продавать себя сами. 4 делать усилия по сбыту ненужными,так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить клиенту и продавать себя сами.
Группы маркетинга Группы маркетинга 1 - рыночные 1 - рыночные 2 - маркетинговые 2 - маркетинговые 3 - структурно-управленческие 3 - структурно-управленческие 4 - обеспечивающие 4 - обеспечивающие 5 - контролирующие 5 - контролирующие
История существования маркетинга В 1905 году в Пенсильванском университете начали читать курс маркетинг товаров. Это и считают началом существования науки маркетинга. В 1905 году в Пенсильванском университете начали читать курс маркетинг товаров. Это и считают началом существования науки маркетинга.
Основателем истории маркетинга считают Филиппа Котлера. Филиппа Котлера Филиппа Котлера Основная его заслуга в том, что он собрал воедино и систематизировал все знания о маркетинге, которые до этого относились к совершенно различным наукам.
Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью : Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью : 1- концепция совершенствования производства ; 1- концепция совершенствования производства ; концепция совершенствования производства концепция совершенствования производства 2- концепция совершенствования товара ; 2- концепция совершенствования товара ; концепция совершенствования товара концепция совершенствования товара 3- концепция интенсификации коммерческих усилий ; 3- концепция интенсификации коммерческих усилий ; 4- концепция маркетинга ; 4- концепция маркетинга ;4- концепция маркетинга 4- концепция маркетинга 5- концепция социально – этичного маркетинга. 5- концепция социально – этичного маркетинга.
Концепция интенсификации коммерческих усилий (продаж)исходит из того, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет достаточно усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция интенсификации коммерческих усилий (продаж)исходит из того, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет достаточно усилий в сфере сбыта и стимулирования. Руководствуясь этой концепцией, разработаны различные приемы выявления потенциальных потребителей и так называемой «жесткой продажи» им товара, когда на покупателя активно воздействуют, фактически вынуждая сделать покупку. Руководствуясь этой концепцией, разработаны различные приемы выявления потенциальных потребителей и так называемой «жесткой продажи» им товара, когда на покупателя активно воздействуют, фактически вынуждая сделать покупку.
Концепция социально – этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и благополучие потребителя и общества в целом. Концепция социально – этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и благополучие потребителя и общества в целом.
Заключение Маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса т.к. интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Спасибо за внимание !