РУССКАЯ ИГРУШКА Выполнила: Жданова Ангелина, Лицей 9, 3 в класс город Красноярск, 2011 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капельки росы. В ней что-то есть от.
Advertisements

Деревянная игрушка. История игрушки Деревянная игрушка существовала почти везде, центром же ее производства надо считать б. Московскую губ. со старинным.
НАГАПЕТЯН ГРИГОР КАРУШЕВИЧ МУ ЦЕНТР ДОД «ПОИСК» Г. СЕВЕРСК ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Деревянная игрушка.
ИГРУШКА ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАРОДНЫХ ИГРУШКАХ Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, - это игрушечных дел мастера,
ИГРУШКА © Т.В.Доброва, учитель начальных классов г. Шарья.
ИГРУШКА ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАРОДНЫХ ИГРУШКАХ Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, - это игрушечных дел мастера.
Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, - это игрушечных дел.
Каргопольская глиняная игрушка Составитель Большаков С.В.
Дымковская игрушка один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с.
« Твои игрушки » « Твои игрушки » Урок изобразительного искусства в 4 классе с использованием ЭОР. Автор – Зарецкая Елена Олеговна МОУ СОШ 5 п. Ключи –
Древние образы в современных народных игрушках. Домашнее задание Альбом, карандаш, синяя и белая гуашь, кисти, стакан для воды, ножницы В тетрадь: что.
Искусство всюду вокруг нас.(под ред.Б.М.Неменского) Искусство в твоем доме. Твои игрушки придумал художник. «Дымковская игрушка. Барыня.» Цель: познакомить.
Древние образы в современных народных игрушках. Из истории Долгое время сохранялись в народной игрушке следы её древнего культового назначения. Погремушки.
Подготовила: учитель ИЗО Солдатенко Т.В. Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги,
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Воспитатель Капюченко Л.В.. ХОХЛОМА Хохлома – старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Составила: Забугина Е,П, учитель начальных классов МОУ Подгоренской СОШ 1.
Г.Анжеро-Судженск 2009 г.. Выполнила: Ларионова И.Ю – учитель изо МОУ СОШ 8.
МОУ Леботёрская ООШ Занятие по технологии для учащихся 5 класса Созыкина Галина Витальевна, учитель технологии высшей квалификационной категории.
ЖОСТОВСКАЯ ЖИВОПИСЬ В начале 19 в. металлические лакированные подносы стали изготавливаться в деревнях Московской губернии – Жостове, Троицком, Новосильцеве.
Народная глиняная игрушка. Глиняная игрушка пришла к нам из очень далёкого Глиняная игрушка пришла к нам из очень далёкого времени. Игрушки в давние времена.
Транксрипт:

РУССКАЯ ИГРУШКА Выполнила: Жданова Ангелина, Лицей 9, 3 в класс город Красноярск, 2011 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей 9

Содержание Богородская игрушка Дымковские игрушки Филимоновская игрушка Каргопольская игрушка Абашевская игрушка

Русская крестьянская игрушка. ( Богородская ) Деревянная игрушка существовала почти повсеместно в нашей лесной полосе, центром же ее производства надо считать б. Московскую губ. со старинным очагом деревянной кустарной игрушки - Сергиевым посадом. Крупнейший феодал, Троицкий монастырь, вокруг которого расположился посад, еще с XIV века начинает играть роль - и порой довольно значительную - в общественной и политической жизни страны. Одно время монастырь доводится до состояния первоклассной крепости, охраняющей подходы к столице. Такое положение не могло не содействовать материальному благосостоянию монастыря, уже в XV веке владевшего рядом угодий, рыбных промыслов, вотчин и пр. Вокруг монастыря стали объединяться, как обычно это бывало во всех феодальных странах, различные ремесленники. Монастырь довольно быстро развернул торговые операции не только с внутренним, но и с внешним рынками.

Богородская игрушка Подобно тому Татыге", богородцы говорят, что жившая здесь когда-то баба вырезала из дерева для своих детей деревянную куклу науку". Муж ее продал куклу торговцу в Сергиев посад, и отсюда якобы начались богородский и сергиевский игрушечный промыслы. Деревня Богородская расположена от Сергиева посада всего в 22 километрах, и влияние посадского промысла здесь вне сомнения. Первое время возникновения богородского промысла богородские кустари изготовляли для посадских игрушечников лишь отдельные части, из которых сергиевцы собирали уже целые игрушки.

Дымковские игрушки В пластике и орнаменте каргопольских глиняных "баб" сохранились черты, присущие женским изображениям древних земледельцев. Глиняная "баба" в "дроссельном" /старинном/ наряде словно являла собой образ мира. Символичной была каждая деталь. Запечатленный в игрушке образ - отголосок древних представлений о небесном огне, дающем плодородие земле. Изображенное на переднике "бабы" огненно-красное солнце словно согревает распаханное поле с зернами яровых посевов. В древние времена каждый элемент орнамента имел конкретное значение, которое теперь уже трудно, а часто и невозможно уловить. Магическое содержание знаков-символов со временем утратилось и глиняные игрушки превратились в обычную глиняную забаву -"бобки". Появились новые бытовые мотивы. Фигурка, олицетворяющая прежде женское божество с крестами и кругами-солнцами, уподобилась простой крестьянке и держала в руках младенца, хозяйственную сумку или корзину. В росписи появились детали праздничного народного костюма.

Дымковские игрушки Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капельки росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы !

Филимоновская игрушка Промысел игрушки возник на основе местного гончарного промысла в середине XIX в. В начале XX в. угас и был восстановлен в 1960-е гг. с помощью старых мастериц.

Филимоновская игрушка Для филимоновской игрушки и по сей день характерны удлиненные формы и мажорная, необычайно яркая роспись сплошной окраски, с чередующимися цветными полосами алого, малинового, желтого и зеленого цветов.

Каргопольская игрушка В пластике и орнаменте каргопольских глиняных "баб" сохранились черты, присущие женским изображениям древних земледельцев. Глиняная "баба" в "дроссельном" /старинном/ наряде словно являла собой образ мира. Символичной была каждая деталь. Запечатленный в игрушке образ - отголосок древних представлений о небесном огне, дающем плодородие земле. Изображенное на переднике "бабы" огненно-красное солнце словно согревает распаханное поле с зернами яровых посевов. В древние времена каждый элемент орнамента имел конкретное значение, которое теперь уже трудно, а часто и невозможно уловить. Магическое содержание знаков-символов со временем утратилось и глиняные игрушки превратились в обычную глиняную забаву -"бобки". Появились новые бытовые мотивы. Фигурка, олицетворяющая прежде женское божество с крестами и кругами-солнцами, уподобилась простой крестьянке и держала в руках младенца, хозяйственную сумку или корзину. В росписи появились детали праздничного народного костюма

Каргопольская игрушка В деревнях, кони, птицы Каргопольского района Архангельской области издревле занимались гончарным промыслом. Отдыхая от однообразия горшков и кринок, гончары лепили игрушки. Неуклюжие фигурки баб с младенцами, приземистые мужики с бородами- лопатами, медведи, собаки, герои сказок и былин…

Абашевская игрушка АБАШЕВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА, свистулька, дудка изготавливалась гончарами села Абашево Наровчатского уезда пензенской губернии (ныне Беднодемьяновский район). Время возникновения промысла – середина XIX века. Первоначально игрушка изготавливалась гончарами попутно для детских игр. К началу XX века «дудки» стали основной продукцией отдельных мастеров. Их делали в 12 дворах 16 человек.

Абашевская игрушка