Схема паровой машины Парова́я маши́на это тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу возвратно- поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала.
Эолипип (первая паровая машина) Первое известное устройство, приводимое в движение паром, было описано Героном из Александрии в первом столетии это так называемая «баня Герона», или «эолипил». Пар поступал по трубам в шар и выходил из него через прикреплённые к нему трубочки и заставлял его вращаться.
Изобретатели паровых машин Первая машина была создана испанским изобретателем Йеронимо Аянсом де Бомонт. Принцип действия и применение паровых машин было описано также в 1655 г. англичанином Эдвардом Сомерсетом. В 1663 г. он опубликовал проект и установил приводимое в движение паром устройство для подъёма воды на стену Большой башни в замке Реглан. Однако никто не был готов рисковать деньгами для этой новой революционной концепции, и паровая машина осталась неразработанной.
Томас Сейвери Первым применённым на производстве паровым двигателем была «пожарная установка», сконструированная английским военным инженером Томасом Сейвери в 1698 году. Это был поршневой паровой насос.
Ползунов И.И. Первая в России двухцилиндровая вакуумная паровая машина была спроектирована механиком И.И Ползуновым в 1763 году и построена в 1764 году для приведения в действие воздуходувных мехов на Барнаульских Колывано- Воскресенских заводах
Паровоз В России первый действующий паровоз был построен Е. А. и М. Е. Черепановыми на Нижне-Тагильском заводе в 1834 году для перевозки руды. Он развивал скорость 13 вёрст в час и перевозил более 200 пудов (3,2 тонны) груза. Длина первой железной дороги составляла 850 м
Пароход «Титаник» Непревзойденным металлическим паровым гигантом был и остаётся пароход Титаник, который потерпел кораблекрушение в Атлантике в свой первый рейс 14 апреля 1912 года, в результате чего, погибли 1503 человека