Нравственное воспитание школьников Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. В.А. Сухомлинский Доклад подготовлен учителем СОШ 5 Беляевой Натальей Павловной
Цели нравственного воспитания Обучение пониманию: смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи нравственного воспитания Формировать у учащихся культуру миропонимания, формировать осознание исторического прошлого, будущего и своей роли в нём.
Формы работы с классом по нравственному воспитанию Спецкурсы по нравственной тематике; Тематические классные часы; Тренинги нравственного самосовершенствования; Театральные и кинопросмотры; Проведение экскурсий, знакомство с историческими и памятными местами страны, города, поселка; Дискуссии по нравственной тематике; Проведение поисковой работы, создание музеев; Шефская работа в детских домах, больницах, детских садах; Изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны; Организация цикла нравственных бесед; Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы; Клубы «Азбука нравственности», «Нравственные истины».
Тематика классных часов 5-й класс 1. «Как аукнется, так и откликнется» – беседа. 2. «Кто я? Какой я?» – игра. 3. «Тропинка в детство» – путешествие детей в детство их родителей. 4. «Архив 5А» – праздничное представление, посвященное итогам учебного года.
Тематика классных часов 6-й класс 1. «Мои увлечения» – аукцион увлечений и интересов учащихся. 2. «Окна моего дома. Что они для меня значат?» – час общения. 3. «Иметь свое мнение – это важно?» – беседа.
Тематика классных часов 7-й класс 1. «Как поступить?» – дискуссия. 2. «Скажи, кто твой друг, и…» – игра. 3. «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности» – беседа.
Тематика классных часов 8-й класс 1. «Как жить в ладу с собой?» – беседа. 2. «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?» – дискуссия. 3. «Не говори «да», если хочешь сказать «нет»» – игра.
Тематика классных часов 9-й класс 1. «Услышим друг друга» – нравственно-правовой вечер (см. приложение). 2. «Чувство взрослости – что это такое?» – этическая беседа. 3. «Счастливый билет моей судьбы» – нравственный экзамен. 4. «Как выбрать профессию?» – разговор на заданную тему.
Тематика классных часов 10-й класс 1. «Каждый ли человек может сбыться?» – диспут. 2. «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?» – экскурсия в мир профессий. 3. «Наш адрес - Россия» – игра (см. приложение). 4. «Кубанцы в годы Великой Отечественной Войны» – встреча с ветеранами (см. приложение).
Тематика классных часов 11-й класс 1. «Можно ли быть свободным без ответственности?» – дискуссия (см. приложение). 2. «Государственные символы России» – игра (см. приложение). 3. «Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?» – презентация. 4. «Научись владеть собой» – разговор.
Кубанцы в годы Великой отечественной войны. Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мертвым, и живым.
Кубанцы в годы Великой отечественной войны.
Будущие защитники Отечества
Государственные символы России О, Россия, с нелегкой судьбою страна, У меня ты, Россия, как сердце одна, И я другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, я прожить не смогу. Ю. Друнина
Государственные символы России
УСЛЫШИМ ДРУГ ДРУГА
Только учить надо постоянно, требовательно, настойчиво, в различных формах, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. И наши ученики станут личностями: добрыми, вежливыми, внимательными к другим людям, научатся бережно относиться к труду. Не это ли главная цель работы учителя? Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. в результате будет добро. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!