Русский язык. Гармония 2 класс
Цели и задачи урока Через развитие умения рассуждать и делать выводы, рассмотреть понятия « родственные слова», «корень слова» Через развитие умения рассуждать и делать выводы, рассмотреть понятия « родственные слова», «корень слова» Научить способу действий для определения корня слова в родственных словах Научить способу действий для определения корня слова в родственных словах
Что в слове главное? Главное в слове- это его значение. Без значения, без смысла нет настоящих слов, нет настоящей речи Главное в слове- это его значение. Без значения, без смысла нет настоящих слов, нет настоящей речи слово не слово помидор моряка сказалбырканорт
Сахар – кристаллическое питательное белое сладкое вещество, получаемое из сахарной свёклы. Конфета – сахаристое кондитерское изделие в виде плиточки, шарика, батончика. Конфета – сахаристое кондитерское изделие в виде плиточки, шарика, батончика.
Компот – сладкое кушанье из сваренных на воде фруктов, ягод. Варенье – сладкое кушанье из ягод или фруктов сваренных на сахаре. Варенье – сладкое кушанье из ягод или фруктов сваренных на сахаре.
Родственные слова Это слова, которые можно объяснить с помощью одного и того же слова Это слова, которые можно объяснить с помощью одного и того же слова В родственных словах обязательно есть ОБЩАЯ часть, в которой хранится их общее значение В родственных словах обязательно есть ОБЩАЯ часть, в которой хранится их общее значение
Корень слова Общая часть родственных слов, которая хранит в себе значение всех слов Эту часть договорились выделять так: Гора горный гористая горка
Чтобы найти корень нужно Подобрать родственные слова Подобрать родственные слова Выделить общую часть, хранящую в себе общее значение всех подобранных слов Выделить общую часть, хранящую в себе общее значение всех подобранных слов
Спасибо за урок!