Русский язык. Гармония 2 класс. Цели и задачи урока Через развитие умения рассуждать и делать выводы, рассмотреть понятия « родственные слова», «корень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Корень как часть слова» Русский язык 2 класс Русский язык 2 класс Программа Программа «Начальная школа XXI века» «Начальная школа XXI века» Малова Л.Л.,
Advertisements

Урок русского языка 2 класс Тема: Родственные (однокоренные) слова. Автор презентации: Мазалова Е.Ю. группа 07/451-з.
Найдите как можно больше ягод, фруктов и овощей.
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» на сайт Pedsovet.su Выполнила: Фролова Лариса Александровна учитель начальных классов 1 категории.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа сельского поселения «Село Дада» Урок русского языка во 2 классе по УМК.
С К А Н В О Р Д Матвеева Е.А. ГБОУ ОСОШ 10 Калининского района Санкт-Петербурга.
Русский язык. Цель: Формирование умение подбирать родственные слова и выделять в них корень.
Сахароза Строение молекулы сахарозы Название и строение. Сахароза – свекловичный или тростниковый сахар относится к группе олигосахаридов. Молекула сахарозы.
Миллер Е.А. Проверь свои знания Разгадай кроссворд.
«Собираем родственников» Собираем родственников.
Урок русского языка. УМК «Гармония» Собираем родственников. Работу выполнила: учитель начальных классов МОУ «Гимназия 5» Г.Саратова Володина И.Н.
Родственные (однокоренные слова) Урок русского языка во 2 классе Зулина Л. В. МКОУ «Мильковская средняя общеобразовательная школа 2»
зима гора воз зимний горка возить зимовать горный повозка зимовье гористый перевозить.
М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка. 2 класс Урок по программе «Гармония» Учителя МБОУ Кутлуевской СОШ Галявиевой Х.Г.на тему: «Собираем родственников»
Лишнее слово лиса лисица лисьи лисёнок лист. Тема урока Однокоренные (родственные) слова. Корень слова.
Выполнила: Амирова Регина ученица 4 класса Г Классный руководитель: Кадырова Светлана Владимировна.
Корней Чуковский Путаница - нечто запутанное, неясное, бестолковое. С.И. Ожегов.
Уберите повторяющиеся буквы и узнаете: Укуоуруеунуьу ислиовиаи ислиовиаи.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
Тема: «Общее понятие об однокоренных (родственных) словах»
Транксрипт:

Русский язык. Гармония 2 класс

Цели и задачи урока Через развитие умения рассуждать и делать выводы, рассмотреть понятия « родственные слова», «корень слова» Через развитие умения рассуждать и делать выводы, рассмотреть понятия « родственные слова», «корень слова» Научить способу действий для определения корня слова в родственных словах Научить способу действий для определения корня слова в родственных словах

Что в слове главное? Главное в слове- это его значение. Без значения, без смысла нет настоящих слов, нет настоящей речи Главное в слове- это его значение. Без значения, без смысла нет настоящих слов, нет настоящей речи слово не слово помидор моряка сказалбырканорт

Сахар – кристаллическое питательное белое сладкое вещество, получаемое из сахарной свёклы. Конфета – сахаристое кондитерское изделие в виде плиточки, шарика, батончика. Конфета – сахаристое кондитерское изделие в виде плиточки, шарика, батончика.

Компот – сладкое кушанье из сваренных на воде фруктов, ягод. Варенье – сладкое кушанье из ягод или фруктов сваренных на сахаре. Варенье – сладкое кушанье из ягод или фруктов сваренных на сахаре.

Родственные слова Это слова, которые можно объяснить с помощью одного и того же слова Это слова, которые можно объяснить с помощью одного и того же слова В родственных словах обязательно есть ОБЩАЯ часть, в которой хранится их общее значение В родственных словах обязательно есть ОБЩАЯ часть, в которой хранится их общее значение

Корень слова Общая часть родственных слов, которая хранит в себе значение всех слов Эту часть договорились выделять так: Гора горный гористая горка

Чтобы найти корень нужно Подобрать родственные слова Подобрать родственные слова Выделить общую часть, хранящую в себе общее значение всех подобранных слов Выделить общую часть, хранящую в себе общее значение всех подобранных слов

Спасибо за урок!