ТЕМА « МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ФОРМЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Аспектами речевого развития дошкольников средствами малых форм фольклора занимались Ю.Г. Илларионова, Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич, С.С. Бухвостова, О.С. Ушакова, А.П. Усова, А.Я. Мацкевич, К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, О.И. Давыдова и другие
Некоторые задачи развития речи: 1.расширение,обогащение и активизация словаря; 2. воспитание звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте; 3. формирование правильной разговорной речи; 4. развитие связной речи.
национальных 1) СОЗДАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 1. элементы русского декоративно-прикладного искусства ( карнизы, панно, пособия в игровых уголках, мягкие игрушки из ткани, самодельные куклы в русских национальных костюмах, различные виды театров); 2. создание горницы поможет ввести детей в особый самобытный мир русской старины путем его действенного познания; 3. использование фольклора в планировании занятий и в режимных моментах.
2) Расширение словарного запаса ребенка, его закрепление и активизация 1. методические и игровые приемы - «Доскажи словечко»; - «Цепочка слов» 2. использование словосочетаний из русских народных сказок
3) ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ (использование различных видов русского фольклора) - народные игры; -заклички; -колыбельные; -скороговорки; -пестушки и тд.
4) Использование различных звуковых средств - интонация; -логическое ударение; -подбор подходящих слов, метафор; -синонимов; -умение строить сложные предложения и др.
5) Влияние театрализованной деятельности на все факторы развития речи ребенка - виды красочных театров в сочетании с фольклорными текстами (потешки, небылицы, короткие сказки)
Русский народный фольклор- неиссякаемый источник народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности