Урок информатики 9 класс
Некоторое упрощенное подобие реального объекта Некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. МОДЕЛЬ-ЭТОМОДЕЛЬ-ЭТОМОДЕЛЬ-ЭТОМОДЕЛЬ-ЭТО
В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности. Оригинал либо очень велик, либо очень мал. Процесс протекает очень быстро или очень медленно и т. д. МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯМОДЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯМОДЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯМОДЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ ДЛЯ:
Теория вымирания динозавров Теория гибели Атлантиды Модель «ядерной зимы»
Модель Солнечной системы Модель атома Модель атома Глобус
Модель ДВС Смена времён года Эволюция человека
Тэйский мост (Англия). Крушение произошло в 1879 г
год. Волгоград
МОДЕЛИРОВАНИЕ - ПРОЦЕСС ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, ЯВЛЕНИЙ, ПРОЦЕССОВ. Объект ЧеловекЗемля Автомобиль Модели
МОДЕЛИ НАТУРАЛЬНЫЕ (МАТЕРИАЛЬНЫЕ) Реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования. ИНФОРМАЦИОН- НЫЕ Описание объекта – оригинала на языках кодирования информации. К Л А С С И Ф И К А Ц И Я М О Д Е Л Е Й
М А Т Е Р И А Ь Н Ы Е М О Д Е Л И Примеры: ГЛОБУС МАКЕТ МОСТА МАКЕТ ЗДАНИЯ МУЛЯЖИ ФРУКТОВ МАНЕКЕНЫ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА МОДЕЛЬ ДВС
И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Е М О Д Е Л И Виды информационных моделей Графические Смешанные Знаковые Схемы Диаграммы Рисунки Словесные описания Словесные описания Чертежи и схемы Таблицы Графики Формулы Карты Графы Блок -схемы
Примеры:ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Графические Рисунки Чертежи
Примеры:ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Знаковые Нотный стан Египетская система счисления Азбука Морзе Азбука Морзе Римская система счисления Формулы
Примеры: ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Смешанные
Разные объекты могут описываться одной моделью Глобус звездного неба Глобус звездного неба Глобус Марса Глобус Марса Глобус Венеры Глобус Венеры Глобус Луны Глобус Луны Модель ГЛОБУС
Один и тот же объект может иметь множество моделейСОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
Виды графических моделей: Карта как информационная модель Карта Чертеж – точная геометрическая копия реального объекта Чертеж Схема – информационная модель сложных систем Схема График – как модель процесса График Фотография – точное визуальное изображение объекта Фотография
Карта как информационная модель Карта описывает конкретную местность, которая является для нее объектом моделирования. Карта создается с определенными целями для определения : местоположения населенных пунктов; рельефа местности; расположения автомагистралей; используя линейку и учитывая масштаб карты, для измерения расстояний между реальными объектами на местности и т.д. Сейчас получили большое распространение геоинформационные модели ( - спутниковая съемка карты местности)
Чертеж – точная геометрическая копия реального объекта Чертежи создаются конструкторами, проектировщиками, они должны быть очень точным, т.к. на них указываются все необходимые размеры реального объекта. Существует масса различных компьютерных сред для создания конструкторских чертежей: Автокад, Адем, Компас, 3D MАХ - для трехмерного моделирования и т.д.
Схема –информационная модель сложных систем Схема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы. Структура - это определенный порядок объединения элементов системы в единое целое. Схема московского метрополитена. Структура московского метрополитена – радиально-кольцевая. Электрическая схема
График – как модель процесса Для отображения и визуализации различных процессов (природных, экономических, общественных и технических) часто используют построение графиков. Графики могут быть представлены в виде круговых диаграмм, столбчатых диаграмм – гистограмм и линейных графиков.
Paint, Компас, 3D Studio MAX, и другие
Практическая работа В графическом редакторе Paint с конструировать различные модели из меню простых элементов
1. Что такое модель? 2. Назовите основные свойства моделей. 3. Что такое моделирование? 4. Как можно назвать отношения между объектом-оригиналом и его моделью? 5. Приведите 2-3 примера натурных моделей. 6. Приведите 2-3 примера информационных моделей.
Дом. задание: §6,5,
С помощью рожиц выразите свое настроение на занятии отлично 2 – мне понравилось 3 – хорошо 4 – есть о чем задуматься 5 – было скучно 1 - отлично 2 – мне понравилось 3 – хорошо 4 – есть о чем задуматься 5 – было скучно 3 3
ru ru html Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Семакин. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009