1. Познакомить учащихся с творчеством художника- мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа; познакомить с нетрадиционным способом рисования – пятно графия. 2. Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа - живописно. 3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины. 4. Упражнять, в умении устанавливать светлотные отношения между оттенками цвета. 5. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе.
1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока урока. 3. Сообщение нового материала. 4. Рассказ о художнике - маринисте (И.К. Айвазовский). 6. Анализ картины «Девятый вал».Анализ картины «Девятый вал». 7. Беседа-опрос. Игра. 8. Объяснение упражнения на изображение. 9. Самостоятельная работа учащихся. 10. Выставка.Выставка. 11. Итог.
Приветствие и хорошее настроение
Сегодня «Мы рисуем море»
Художник, который рисует море.
Слушаем и представляем
Шум моря в ракушке
Игра «Море волнуется…»
Необычный способ рисования
Дорисуем нашу картину
Подведение итогов
Хочу закончить наш урок стихами Я хочу нарисовать для тебя немного моря Волны мчащиеся вдаль От прибоя до прибоя. Я хочу нарисовать Так чтоб каждый мне поверил, Что искрящуюся даль я до края сам измерил. Что сжимал тугой штурвал И искал по звездам пристань. Так бы я нарисовал, Будь к примеру маринистом.