Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования
ООП определяет: объём, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогические условия. ООП направлена на создание: 1. условий социальной ситуации развития дошкольников; 2. образовательной среды.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Обязательная часть Объем: не менее 60% времени, необходимого для реализации программы Часть, формируемая участниками образовательного процесса. Объем: не более 40% времени, необходимого для реализации программы
Разделы ООП 1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел Дополнительный раздел
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом. Программа ориентирована на детей в возрасте от 3 до 7 лет
Основная общеобразовательная программа МКДОУ детский сад «Белочка» разработана на основе комплексной программы «Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада (Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва)
Образова- тельные области ООП Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Виды деятельности: Виды деятельности: Игровая, Игровая, Познавательно-исследовательская, Познавательно-исследовательская, Коммуникативная, Коммуникативная, Восприятие художественной литературы, Восприятие художественной литературы, Элементарная трудовая деятельность, Элементарная трудовая деятельность, Конструирование из разных материалов, Конструирование из разных материалов, Изобразительная, Изобразительная, Музыкальная, Музыкальная, Двигательная Двигательная
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты; Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты; Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными видами и формами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными видами и формами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделить звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделить звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.